Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Соломатина,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Н.Ю. Голышевой, О.А. Ивановой,в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/3307/18 от 24.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Список N25) (Закупка N 0373100041017001025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3307/18 от 24.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату по п. МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный" ограничивают возможность участия в электронном аукционе, поскольку совокупности установленных требований соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат с торговым наименованием "Тимоглобулин".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом электронного аукциона, наряду с иными лекарственными препаратами, является поставка лекарственного препарата п. МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный", со следующими установленными требованиями: "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, флакон или ампула. Активное вещество: иммуноглобулин антитимоцитарный (кроличий или козий) не менее 25 мг".
При этом, начальная (максимальная) цена контрактов более 1 000 руб.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, препарату МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный" с установленными в техническом задании характеристиками соответствует только препарат с торговым наименованием "Тимоглобулин" производства Джензайм Европа Б.В., Нидерланды (регистрационное удостоверение: П N012718/01 от 07.08.2008).
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к лекарственному препарату МНН "Иммуноглобулин антитимоцитарный" соответствуют препараты как минимум двух производителей, имеющих регистрационные удостоверения, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации и отпускная цена которых зарегистрирована в государственном реестре предельных отпускных цен, а именно: "Тимоглобулин" производства Джензайм Европа Б.В., Нидерланды (регистрационное удостоверение: П N012718/01 от 07.08.2008) и "Антилимфолин" производства ФГУ "РГНКЦ Росздрава", Россия (регистрационное удостоверение:
Р N002359/01 от 01.07.2010).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, при этом, в составе жалобы не представлено документов и сведений, опровергающих возражения Заказчика, в частности, доказывающих, что лекарственный препарат с торговым наименованием "Антилимфолин" производства ФГУ "РГНКЦ Росздрава", Россия (регистрационное удостоверение: Р N002359/01 от 01.07.2010) не может быть предложен к поставке в рамках рассматриваемого электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/3307/18 от 24.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
А.С. Соломатин
Исп. Соломатин А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-897/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018