Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С, Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Н.Ю. Голышевой, Е.А. Бурениной,
в отсутствие представителей ООО "ТД Виал", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/1725/18 от 16.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Виал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Лот N2) (Закупка N 0373100041017001108) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1725/18 от 16.01.2018 .
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к МНН "Цефепим", поскольку, совокупности вышеуказанных характеристик не соответствует ни один из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов. Также в составе жалобы указано, что Заказчиком установлено неправомерное требование к п. МНН "Цефепим", п. МНН "Амфотерицин В [липосомальный] или [липидный комплекс]": "Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 19 месяцев", поскольку указанный срок значительно превышает период, на который осуществляется закупка указанных товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом электронного аукциона является поставка следующих лекарственных препаратов:
- МНН "Цефепим": "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г во флаконах бесцветного стекла гидролитического класса III вместимостью 15 мл, закупоренная пробкой резиновой под обкатку колпачками алюминиевыми, закрытыми предохранительной пластмассовой крышкой синего цвета. Упаковка 10 000. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 19 месяцев".
- МНН "Амфотерицин В [липосомальный] или [липидный комплекс]": "Концентрат для приготовления раствора для инфузий или порошок для приготовления концентрата для приготовления дисперсии для инфузии 50 мг флакон N1. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 19 месяцев".
При этом, начальная (максимальная) цена контрактов более 1 000 руб.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к лекарственному препарату МНН "Цефепим" соответствуют препараты следующих производителей: ТН "Цепим" производства ОАО "Синтез", Россия, ТН "Цефепим" производства "Линкольн Парентеральс Пвт. Лтд", Индия. Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчик имеет право формировать закупку исходя из своих потребностей и на период, который ему необходим. Вместе с тем, исходя из специфики своей деятельности, Заказчик не может точно спрогнозировать, когда именно потребуются закупаемые товары по п. МНН "Цефепим", МНН "Амфотерицин В [липосомальный] или [липидный комплекс]", поэтому должен иметь его определенный запас. Также при формировании требования к остаточному сроку годности в Техническом задании Заказчик исходил из того, что большинство пациентов страдают тяжелой сопутствующей патологией, нарушениями иммунитетами, поэтому любые осложнения, которые могут возникнуть в ходу проведения медикаментозной терапии, являются недопустимыми, а поскольку чем выше остаточный срок годности, тем выше эффективность и безопасность лекарственных препаратов, потому что в течение срока годности препараты теряют со временем часть своих свойств.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалобы также указано, что Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п.МНН "Цефепим": "...закрытыми предохранительной пластмассовой крышкой синего цвета", поскольку указанное требование является терапевтически незначимой характеристикой, направленной на ограничение числа участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что цветовая кодировка необходима Заказчику для быстрой идентификации лекарственных препаратов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание терапевтически незначимых характеристик, таких как, например, фасовка, дозировка и форма выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке), фасовке, дозировке нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку совокупности требований технической части аукционной документации соответствуют лекарственные препараты нескольких производителей, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не препятствует формированию заявки на участие в аукционе и не является фактором ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Виал" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной в части установления неправомерных требования к товару по п.МНН "Цепефим".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Г.А. Радочинский
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2018 г. N 2-57-527/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018