Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной,
ООО "Экспресс Сервис": М.-А. Г. Исаева,
третьего лица: О.А. Чагиной,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (ЮЗАО) (Закупка N 0373200597217000228) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/2480/18 от 18.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.01.2018 N0373200597217000228-1, заявка Заявителя (N 15) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.25 Припои. Участником не предложено требуемое значение "и ПСр45 или ПОМ2" для параметра Марка. п.121 Держатель для труб двухкомпонентный. Предложенная Участником характеристика товара Описание "двухкомпонентный (охватывающий) держатель из АБС-пластика с защелкой" не соответствует требованиям Заказчика - невозможно определить предложение Участника".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
· п.25 "Припои": Марка: ПСр65 или ПОССу40-2 и ПСр45 или ПОМ2;
· п.121 "Держатель для труб двухкомпонентный": Описание: двухкомпонентный (охватывающий) держатель из полипропилена или держатель из АБС-пластика с защелкой и предназначен для крепления гофрированных труб к поверхности стен, потолков, полов, перегородок.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее -инструкция): "При одновременном использовании предлогов "и", "или", заявка должна содержать значения, разделенные предлогом "и", а из значений, разделенных предлогом "или" должно быть выбрано одно значение, например: требуется "10 или 15 и 20 или 30", предлагаемое значение "10 и 20" или "15 и 30" или "10 и 30" или "15 и 20".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя, в частности, указано следующее:
· п.25 "Припои": Марка: ПОССу40-2, что согласно пояснениям представителя Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции.
· п.121 "Держатель для труб двухкомпонентный": Описание: двухкомпонентный (охватывающий) держатель из АБС-пластика с защелкой и предназначен для крепления гофрированных труб к поверхности стен, потолков, полов, перегородок, что, по мнению Заказчика также не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участникам было необходимо указать в составе заявки или "двухкомпонентный (охватывающий) держатель из полипропилена" или "держатель из АБС-пластика с защелкой".
Ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие марки предлагаемого им товара по позиции 25 требованиям аукционной документации, а также инструкции.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, требования к марке товара п.25 "Припои" содержат положения, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
Однако в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, что указывает на то, что, давая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
При этом, предложение Заявителя относительно марки товара п.25 "Припои" не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе инструкции.
Вместе с тем, относительно описания товара п.121 "Держатель для труб двухкомпонентный" в составе жалобы Заявитель указывает на то, что в данном случае участникам необходимо выбрать лишь материал изготовления держателя (из полипропилена или из АБС-пластика с защелкой), а характеристику "двухкомпонентный (охватывающий)" оставить без изменения в соответствии с самим наименованием товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.01.2018 N0373200597217000228-1 относительно товара п.121 "Держатель для труб двухкомпонентный" принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей по позиции 121 "Держатель для труб двухкомпонентный".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С. 8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-709/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018