Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: Д.В. Федоровой, Д.А, Воробьевой,
ООО "ТЦ МаДи-сервис": Е.Л. Слышевой,
рассмотрев жалобу ООО "ТЦ МаДи-сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, мойке и шиномонтажу легковых, грузовых автомобилей, погрузчиков и тракторов для нужд филиала Предприятия "Спецснаб" (Закупка N0500400000517001633) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2366/18 от 18.01.2018.
Согласно доводам жалобы Заказчиком на этапе заключения контракта неправомерно не учтены замечания, изложенные в направленном участником протоколе разногласий.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0500400000517001633 от 21.12.2017 ООО "ТЦ МаДи-сервис" признано победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем согласно требованиям ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что на основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе 09.01.2018 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком размещено уведомление об отказе учесть замечания, изложенные победителем аукциона в протоколе разногласий.
1. Согласно доводам жалобы ООО "ТЦ МаДи-сервис" применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не является плательщиком налога на добавленную стоимость 18 % (далее - НДС), в связи с чем Заказчик, по мнению Заявителя, неправомерно не учел замечание протокола разногласий относительно цены контракта, указанной в проекте контракта, направленном Заказчиком на подписание победителю.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком на основании метода сопоставления рыночных цен посредством запроса ценовой информации, ответы на который содержали цены с учетом НДС. При этом, Информационная карта, п.2.2 проекта государственного контракта в составе аукционной документации содержал условие о том, что цена контракта учитывает НДС 18%. Вместе с тем, условий об изменении цены контракта, условий о выделении или не выделении в цене контракта НДС в зависимости от применения победителем той или иной системы налогообложения в документации нет. Таким образом, Заявитель был извещен о том, что цена контракта учитывает НДС и изменений условий контракта в этой части не предусмотрено документацией.
Вышеизложенная позиция находит свое отражение также в Определении ВС РФ от 13.10.2016 N 308-КГ16-12777.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в какой части Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе на этапе заключения контракта.
Также Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно не учтено замечание протокола разногласий относительно п.7.1 проекта контракта, согласно которому "Поставщик при заключении Контракта предоставил Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Закона N 44-ФЗ". При этом победителем выбран способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, в связи с чем в протоколе разногласий было указано на необходимость дополнения п.7.1 проекта контракта с учетом выбранного способа обеспечения исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе настоящего, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика сообщили, что в ответе на протокол разногласий Заказчик ошибочно указал информацию об отказе учесть данное замечание, однако в проекте контракта, повторно направленном Заявителю на подписание, п.7.1 был скорректирован с учетом выбранного победителем способа обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Кроме того, в жалобе также указано, что Заказчик неправомерно не учел замечания относительно стоимости норма-часа и стоимости ряда запасных частей к автомобилям марок ГАЗ 322132, ГАЗ 2310, АФ 574405 МАЗ, грузовой автопогрузчик (2 единицы), трактор КМЗ-012Б, что по сути свидетельствует о том, что Заказчик изменяет предложение участника о цене контракта.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Так, например, Заказчик в приложении к проекту контракта указывает стоимость норма-часа на проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства Тайота-Камри 494 рубля, в то время как Заявителем данная цена не была предложена, о чем он сообщил в протоколе разногласий и указал цену 1406 рублей.
Аналогично Заказчиком в приложении к проекту контракта добавлен перечень запасных частей с указанием их стоимости для ГАЗ 322132, ГАЗ 2310, АФ 574405 МАЗ, грузовой автопогрузчик (2 единицы), трактор КМЗ-012Б, например, "прокладка на двигатель - каталожная группа двигатель. Номер по каталогу 53-100-170. 234,08 руб", однако Заявителем в заявке не была предложена данная запасная часть с такой стоимостью.
Комиссией Управления установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод анализа рынка.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились указать в какой части аукционной документации имеется перечень запасных частей к автомобилям ГАЗ 322132, ГАЗ 2310, АФ 574405 МАЗ, грузовой автопогрузчик (2 единицы), трактор КМЗ-012Б с указанием на их начальную (максимальную) цену, а также затруднились указать, в какой части документации установлена стоимость единицы одного норма-часа.
В свою очередь представители Заказчика пояснили, что в приложении к проекту контракта, направленном победителю на подписание указаны стоимости норма-часов и запасных частей к автомобилям ГАЗ 322132, ГАЗ 2310, АФ 574405 МАЗ, грузовой автопогрузчик (2 единицы), трактор КМЗ-012Б, полученные Заказчиком посредством применения коэффициента снижения, достигнутого победителем на аукционе, к ценам из коммерческих предложений. Однако затруднились указать на основании какой нормы Закона о контрактной системе Заказчик при направлении проекта контракта в части цены руководствовался не предложением победителя, а коммерческими предложениями, которые находятся в ограниченном доступе у Заказчика и являются документами, используемыми при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а не цены контракта по результатам проведения аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.10 ст.70 и ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЦ МаДи-Сервис" на действия ФГП ВО ЖДТ России обоснованной в части неправомерного отказа учесть замечания, изложенные победителем в протоколе разногласий, относительно стоимости ряда запасных частей к автомобилям и стоимости единицы норма-часа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.10 ст.70 и ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ФГП ВО ЖДТ России
105120, Москва, пер. Костомаровский, д.2
2. ООО "ТЦ МаДи-сервис"
141200, Московская обл., г. Пушкино,
ш. Кудринское, д.6
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-667/77-18 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
24.01.2018 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 24.01.2018 по делу N 2-57-667/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТЦ МаДи-сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, мойке и шиномонтажу легковых, грузовых автомобилей, погрузчиков и тракторов для нужд филиала Предприятия "Спецснаб" (Закупка N0500400000517001633) (далее - аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГП ВО ЖДТ России отменить протокол отказа от заключения заключения контракта от 17.01.2018 N 0500400000517001633 и завершить процедуру на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, мойке и шиномонтажу легковых, грузовых автомобилей, погрузчиков и тракторов для нужд филиала Предприятия "Спецснаб" (Закупка N0500400000517001633) с участником закупки, признанным победителем по результатам проведения электронного аукциона, с учетом положений ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 24.01.2018 по делу N 2-57-667/77-18.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 02.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-667/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018