Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России : Т.О. Поповой,
ООО "Б-Сервис": С.Е. Божок,
рассмотрев жалобу ООО "Б-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг по обслуживанию помещений (Закупка N0373100049217000036) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2873/18 от 22.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100049217000036 от 16.01.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: по п.12 "Винт", п.20 "Болты с шестигранной головкой",п.27 "Винты самонарезающие".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в том числе:
- п.12 "Винт": Исполнение 1 или 2.Диаметр крестообразного шлица должен быть 4.0-7.5 мм. Глубина крестообразного шлица должна быть 2.7 мм. Номинальная ширина прямого шлица не менее 1.0 мм. Глубина прямого шлица должна быть
0.8 мм;
- п.20 "Болты с шестигранной головкой": Исполнение болтов 1, 2, 3 или 4. Диаметр отверстия в стержне должен быть до 2,0 мм. Диаметр отверстия в головке не более 2,0 мм. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке менее 2,8 мм;
- п. 27 "Винты самонарезающие": Исполнение винтов 1\2. Диаметр крестообразного шлица не больше 6,6 мм. Глубина крестообразного шлица не менее 1,75 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п.12 "Винт": Исполнение 1. Диаметр крестообразного шлица 4.3 мм. Глубина крестообразного шлица 2.0 мм. Номинальная ширина прямого шлица 1.0 мм. Глубина прямого шлица 0.8 мм;
- п.20 "Болты с шестигранной головкой": Исполнение болтов 1. Диаметр отверстия в стержне 1.6, 1.2, 1.0 мм для d=6,5,4 соотв. для остальных d - не нормируется. Диаметр отверстия в головке 2.0, 1.2, 1.0 мм для d=6,5,4 соотв. для остальных d - не нормируется. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке 2.0, 1.8, 1.4 для d=6,5,4 соотв. для остальных d - не нормируется мм;
- п. 27 "Винты самонарезающие": Исполнение винтов 1. Диаметр крестообразного шлица 4.2, 5.0, 6.6 мм. Глубина крестообразного шлица 1.75, 2.5, 2.45 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для товара по п.12 "Винт" с исполнением 1 Заявителем представлены значения показателей характеристик, которые согласно положениям п.2 ГОСТ 17475-80 "Винты с потайной головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры" у винтов с исполнением 1 отсутствуют. Также по п.20 "Болты с шестигранной головкой" Заявитель предлагает к использованию болты с исполнением 1 и указывает также значения параметров, которые на основании положений соответствующего ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" отсутствуют в исполнении 1. Аналогично для товара по п.27 "Винты самонарезающие" Заявитель указывает исполнение 1, в то время как также описывает значения характеристик товара, которые в соответствии с п.2 ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" у винтов исполнения 1 отсутствует. На основании изложенного, по мнению Заказчика, участник закупки должен был руководствоваться положением Инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которому в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при оказании услуг товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки вправе указать "не нормируется" либо указать "отсутствует", либо поставить "-" (прочерк ).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положение Инструкции, на которое ссылается Заказчик устанавливает право, а не обязанность участников закупки в описанном случае указывать "не нормируется", "отсутствует", либо ставить прочерк. В свою очередь, таким правом Заявитель не воспользовался и при заполнении заявки по оспариваемым параметрам руководствовался положениями Инструкции в отношении правил чтения символов, используемых Заказчиком в описании оспариваемых позиций, так например "символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В свою очередь представитель Заказчика затруднился указать, в какой части аукционной документации определена приоритетность использования правил Инструкции, устанавливающая, что положение Инструкции, на которое ссылается Заказчик, является приоритетным по отношению к тем требованиям Инструкции, которыми руководствовался Заявитель при заполнении первой части заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Б-Сервис" на действия аукционной комиссии ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России
109028, Москва, пер. Хохловский, д. 13, стр. 2
2. ООО "Б-Сервис"
298184, Республика Крым, г. Феодосия,п. Орджоникидзе, ул. Нахимова, д. 30
3. ООО "РТС-тендер"
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,д. 23А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-824/77-18 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
25.01.2018 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 25.01.2018 по делу N 2-57-824/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Б-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг по обслуживанию помещений (Закупка N0373100049217000036) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе,в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона,о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2018 по делу N 2-57-824/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 19.01.2018 10:42 участником закупки с номером заявки 1, т. е. 55 146,44 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 25.01.2018 по делу N 2-57-824/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-824/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018