Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: К.М. Габибуллаева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Бреля,
ООО "Лабприбор": В.С. Заворыкина, О.В. Шелемех,
рассмотрев жалобу ООО "Лабприбор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для микробиологических анализаторов Bactec (РМ2018-570202) (Закупка N0173200001417001359) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2874/18 от 22.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001417001359 от 16.01.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений по п. 3 "Питательная добавка к флаконам со средами для гемокультивирования (тип FOS Culture Supplement Kit)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п. 3 "Питательная добавка к флаконам со средами для гемокультивирования (тип FOS Culture Supplement Kit)": 3.9 Количество тестов в упаковке - не менее 20 шт.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности по п. 3 "Питательная добавка к флаконам к средам BACTEC (BD BACTEC BD FOS Culture Supplement Kit), США":
- Товарный знак BD, BACTEC, FOS;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02884 от 10 ноября 2008 года. Срок действия не ограничен;
- Каталожный номер 442153;
- Производитель Бектон Дикинсон энд Компани, США;
- 3.9. Количество тестов в упаковке - 22 шт.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что при заполнении заявки по вышеуказанной позиции Заявитель руководствовался сведениями из Инструкции производителя в части описания способа приготовления и пользования добавки, на основании которых Заявитель самостоятельно рассчитал количество тестов в упаковке. Так, поставляется восстанавливающая жидкость в объеме 48 мл - 1 флакон. Для приготовления добавки следует добавить ровно по 11,0 мл восстанавливающей жидкости в каждый флакон с добавкой. Растворенную в восстанавливающей жидкости добавку используют из расчета 2 мл на 1 тест. То есть, по мнению Заявителя, из флакона с восстанавливающей жидкостью, содержащей 48 мл жидкости, следует использовать всего 44 мл жидкости, по 11,0 мл для каждого из четырех флаконов с добавкой. Таким образом, всего можно получить 44 мл готовой добавки. При использовании готовой добавки, в соответствии с инструкцией, по 2 мл на каждый тест, всего можно выполнить 22 теста. О возможности использовать весь объем восстанавливающей жидкости - 48 мл - для получения готовой добавки в объеме 48 мл - в инструкции производителя ничего не указано.
При этом представители Заявителя затруднились пояснить, в какой части Инструкции указано, что оставшиеся 4 мл добавки не используются для выполнения дополнительных, не учтенных в расчете Заявителя, двух тестах.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика сообщили, что на момент рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика располагала Информационным письмом производителя "Бектон Дикинсон энд Компани" от 09.01.2018 N 2017-222, согласно которому предлагаемый в составе заявки Заявителя товар по п.3, а именно "Питательная добавка к флаконам к средам BACTEC (BD BACTEC BD FOS Culture Supplement Kit)" (каталожный номер 442153, номер регистрационного удостоверения ФСЗ 2008/02884 от 10.11.2008), производится в фасовке 24 теста в упаковке. Таким образом, на основании указанного письма, аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о недостоверности представленных Заявителем сведений в отношении товара, предлагаемого по п.3 заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лабприбор" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/2874/18 от 22.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-826/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018