На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в районах Куркино, Митино, Южное Тушино в 2018 году (Закупка N 0373200067117000617) (далее - аукцион).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино": Ш.Р. Абясова,
ИП Семенова Н.Е.: А.Г. Сухацкого,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Семенова Н.Е. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх.NМГ/2500/18 от 18.01.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона в части отклонения заявки ИП Семенова Н.Е. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0373200067117000617.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0373200067117000617, заявка Заявителя N3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - п. 18 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка) (тип 1)":- Участник закупки указал значения показателя "Назначение", равное "для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, покрытий тротуаров на магистралях, тротуаров во внутриквартальных проездах, соответствуют климатическому исполнению УХЛ", и значение показателя "Класс бетона плит по прочности на сжатие", равное "В22.5, B30", что не соответствует ГОСТ 17608-91 (в соответствии с ГОСТ 17608-91 (пункт 5.1), для покрытий тротуаров на магистралях предназначены плиты из бетона класса В30 и В35)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе к товару по п.18 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка тип 1)" (Объем: 50% от общего объема товара): "Назначение: должно быть для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, покрытий тротуаров на магистралях, тротуаров во внутриквартальных проездах, соответствуют климатическому исполнению УХЛ"; "Класс бетона плит по прочности на сжатие: В22.5, В30".
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п.18 положениям ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N1)".
Согласно Инструкции по заполнению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.18 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка тип 1)" (Объем: 50% от общего объема товара): "Назначение: должно быть для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, покрытий тротуаров на магистралях, тротуаров во внутриквартальных проездах, соответствуют климатическому исполнению УХЛ"; "Класс бетона плит по прочности на сжатие: В22.5, В30".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из значений, предоставленных участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, следует, что предлагается к использованию в работах плиты бетонные тротуарные двух видов - изготовленные их бетона, имеющего класс прочности на сжатие В22.5 и изготовленные из бетона, имеющенр класс прочности на сжатие В30. Также из указанных в заявке сведений участника закупки следует, что все предлагаемые плиты предназначены как для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, так и для покрытий тротуаров на магистралях, тротуаров во внутриквартальных проездах. Вместе с тем, согласно п.5.1 ГОСТ 17608-91 плиты из бетонов классов В22,5 и В25 предназначены для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, тротуаров во внутриквартальных проездах, а плиты из бетона классов В30 и В35 - для покрытий тротуаров на магистралях. Таким образом, предлагаемые участником закупки плиты бетонные, изготовленные из бетона, имеющего класс прочности на сжатие В22.5, не могут использоваться для покрытий тротуаров на магистралях, а плиты бетонные, изготовленные из бетона, имеющего класс по прочности на сжатие В30, не могут использоваться для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, тротуаров во внутриквартальных проездах.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.18 не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 17608-9,поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что участнику закупки необходимо представить по параметру "Класс бетона плит по прочности на сжатие" значение класса с указанием назначения товара по п.18 для соответствующего класса.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
И.С. Максимов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-666/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018