Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Библиотеки иностранной литературы: Б.Е. Потапова,
ООО "Защита центр": В.П. Козлова,
рассмотрев жалобу ООО "Защита центр" (далее - Заявитель) на действия Библиотеки иностранной литературы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж магистралей оптической структурированной кабельной сети (Закупка N0373100109617000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3136/18 от 23.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100109617000101 от 16.01.2018, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п.3 "Гильза кабельная".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.3 "Гильза кабельная": "Внутренний диаметр: 6 мм"; "Наружный диаметр: 5 мм".
Также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 23469.3 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N1-3)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе "Тип 1: Показатель, для которого установлено минимальное значение такого показателя: подтип 1: требование включает значение показателя, указанное в документации; Тип 2: Показатель, для которого установлено максимальное значение такого показателя: подтип 2: требование включает значение показателя, указанное в документации".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.3 "Гильза кабельная": "Внутренний диаметр: 6 мм"; "Наружный диаметр: 5 мм".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.3 являются достоверными, поскольку в соответствии с п.4 ГОСТ 23469.3-79 в составе первой части заявки предложена опрессованная гильза, которая имеет коническую форму, при этом, согласно чертежу 2 ГОСТ 23469.3-79 внешний диаметр в узкой части меньше внутреннего диаметра в широкой части, о чем, по мнению Заявителя, свидетельствует визуальное восприятие параметров R и R1, указанные в вышеназванном чертеже.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки Заявителя на участие в закупке относительно товара по п.3 представлены недостоверные сведения, поскольку конструкция, основные размеры, условное обозначение с указанием вида климатического исполнения по , коды ОКП, предельные отклонения, маркировка и расчетная масса гильз должны соответствовать указанным значениям на чертеже и в таблице к п.2 ГОСТ 23469.3-79. Таким образом, наружный и внутренний диаметр соответствуют значениям условных обозначений d и d1, из значений которых однозначно следует, что наружный диаметр представляет собой значение более, чем значение внутреннего диаметра.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился пояснить и обосновать, ввиду чего участником закупки однозначно сделан вывод о том, что значения условных обозначений R и R1, установленные в чертеже 2 и таблице 2 ГОСТ 23469.3-79 означают наружный и внутренний диаметр гильзы.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Защита центр" на действия аукционной комиссии Библиотеки иностранной литературы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3136/18 от 23.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Грешнева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-844/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018