Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД":
И.А. Родионовой,
в отсутствие представителей ООО "Снабинвест-строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3140/18 от 23.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Снабинвест-строй" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабеля силового для нужд Алтайского Центра ОВД филиала "ЗапСибаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N0573400000117004350) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3140/18 от 23.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлено требование к поставляемому товару: марка кабеля ВббШвнг-Ls в соответствии с ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", поскольку Заказчик не является Министерством обороны Российской Федерации и так же не является его подразделением.
В свою очередь, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 117-СТ от 25.06.2010 г. действие ГОСТ 16442-80 ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектной документацией для выполнения строительно-монтажных работ предусмотрена прокладка линии электропитания (в части линии электроснабжения), а именно: прокладка двух силовых кабельных линий марки ВббШвнг-Ls 3х70, протяженностью 1580 метров и соответствующих требованиям ГОСТ 16442-80. Поскольку в отношении проектной документации было получено положительное заключение государственной экспертизы N041-16/РГЭ-1826/04, Заказчик не имел права изменить наименование марки кабеля и его характеристики. Также представитель Заказчика пояснил, что необходимость использования кабеля марки ВббШвнг-Ls 3х70, соответствующего положениям ГОСТ 16442-80, определена тем, что установка радиомаячной системы посадки типа СП-200 планируется на аэродроме совместного базирования Барнаул (Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 N1034 "Перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации" утвержден перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации). Таким образом, учитывая тот факт, что аэродром Барнаул используется для нужд не только гражданской авиации, но и для нужд Министерства обороны Российской Федерации, проектировщиком при разработке проектной документации были определены требования к выполнению строительно-монтажных работ и к используемым в ходе строительства материалам, в том числе для Министерства обороны Российской Федерации. Представитель Заказчика также пояснил, что ГОСТ 16442-80 является действующим, и указанный стандарт устанавливает требования к кабелям, изготавливаемым для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт. Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 20 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, в частности указывающие на невозможность подачи заявки на участие в аукционе и ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Снабинвест-строй" на действия ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3140/18 от 23.01.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Грешнева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-849/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018