Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "ЕИРЦ города Москвы": А.В. Полеева, О.А. Дьячковой, И.А. Комраковой,
ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ":
рассмотрев жалобу ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трубопроводной продукции (Закупка N 0373200600417000153) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.01.2018 NМГ/1712/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373200600417000153-1, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "...По товару "Отвод оцинкованный" параметру "Размер между плоскостью одного торца и центром другого торца" участник закупки указал в том числе следующие цифры: "65 - 100". По товару "Отвод оцинкованный" параметру "Толщина стенки деталей на торцах диаметра D" участник закупки указал в том числе следующие цифры: "65 - 3,0". По товару "Отвод оцинкованный" параметру "Радиус изгиба" участник закупки указал в том числе следующие цифры: "65 - 100". Комиссии заказчика не представляется возможным достоверно установить смысловое и практическое содержание данной записи, не ясно с каким конкретно значением вышеназванных параметров участник закупки планирует поставить товар с такими техническими характеристиками и какие именно это характеристики".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:
- п.2 "Отвод оцинкованный": "Проход условный - 15, 20, 25, 32, 40, 50, 80 мм. Размер между плоскостью одного торца и центром другого торца (значения в зависимости от прохода условного) - до 121 мм. Толщина стенки деталей на торцах диаметра D (значения в зависимости от прохода условного) - от 1.9 мм. Радиус изгиба (значения в зависимости от прохода условного) - от 27 мм".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленными аукционной документацией, а также представлены сведения о поставляемых товарах, в частности:
- п.2 "Отвод оцинкованный": "Проход условный - 15, 20, 25, 32, 40, 50, 80 мм. Размер между плоскостью одного торца и центром другого торца (значения в зависимости от прохода условного) - При условном проходе: 15 - 28, 20 - 29, 25 - 38, 32 - 48, 40 - 60, 50 - 75, 65 - 100, 80 - 120 мм. Толщина стенки деталей на торцах диаметра D (значения в зависимости от прохода условного) - При условном проходе: 15 - 2.0, 20 - 2.0, 25 - 2.0, 32 - 2.0, 40 - 2.5, 50 - 2.5, 65 - 3.0, 80 - 3.0 мм. Радиус изгиба (значения в зависимости от прохода условного) - При условном проходе: 15 - 28, 20 - 29, 25 - 38, 32 - 48, 40 - 60, 50 - 75, 65 - 100, 80 - 120 мм".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит дополнительные сведения о товаре (значения при условном проходе 65 мм), в связи с чем аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным определить с какими конкретно характеристиками будет поставлен товар, а также совместим ли данный товар с установленным на объектах Заказчика оборудованием.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит все необходимые характеристики вышеуказанного товара в соответствии с требованиями аукционной документации, что позволяет аукционной комиссии Заказчика определить необходимые технические характеристики поставляемого товара.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные в заявке сведения о вышеуказанном товаре не соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе не совместимы с установленным на объектах Заказчика оборудованием.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Кочетков А.В.
8 (495) 784-75-05 доб. 143
|
|
1. ГБУ "ЕИРЦ города Москвы"
109044, Москва, пер Воронцовский, дом 2/строение 1
2. ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ"
117105, Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д.26, БЦ "Варшавская Плаза" 4 этаж. Офис 413
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-556/77-18 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
18.01.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии Управления от 18.01.2018 по делу N2-57-556/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трубопроводной продукции (Закупка N 0373200600417000153) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 18.01.2018 по делу N2-57-556/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.01.2018 по делу N2-57-556/77-18.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 15.01.2018 10:39 участником закупки с порядковым номером заявки 7, т.е. 45 136 523,46 . В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 7 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 12.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 18.01.2018 по делу N2-57-556/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Кочетков А.В.
8 (495) 784-75-05 доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-556/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018