Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителя ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Паниной А.А.,
в отсутствие представителей ООО "РИТОН", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/2884/18 от 22.01.2018,
рассмотрев жалобы ООО "РИТОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов- на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы водяного пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (Закупки NN 0373200597217000259, 0373200597217000260, 0373200597217000261) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2884/18 от 22.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 15.01.2018 NN 0373200597217000259, 0373200597217000260, 0373200597217000261 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно по п. "Коробки электроустановочные" и п. "Электроды".
Из протоколов следует, что заявка Заявителя признана несоответствующей поскольку "в п. "Коробки электроустановочные", в части указания: "Степень защиты: > IP32", Участник предоставил значение: "43". Таким образом, Участник предоставил информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации. 2. В п. "Электроды", Участник предоставил значение: "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм", "Тип электрода по толщине покрытия: с тонким покрытием", "Диаметр покрытия электрода: При номинальном диаметре электрода 2 мм - 3 мм и При номинальном диаметре электрода 5 мм - 6 мм". Согласно ГОСТ 9466-75 п. 1.5.: при диаметре покрытия электрода 3 мм, по толщине покрытия в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d диаметр электрода), электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности: п. "Коробки электроустановочные" (Степень защиты: > IP32), п. "Электроды" (Номинальный диаметр электрода 2, 5 мм. Тип электрода по толщине покрытия с тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием. Диаметр покрытия электрода до 10 мм).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствие данного товара требованиям ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности по п. "Коробки электроустановочные" (Степень защиты: IP43), что соответствует требованиям Аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки, согласно которой: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения", а также обеспечивает потребность Заказчика.
Кроме того, в составе первой части заявки Заявителя указано по п. "Электроды" (Номинальный диаметр электрода 2, 5 мм. Тип электрода по толщине покрытия с тонким покрытием. Диаметр покрытия электрода: При номинальном диаметре электрода 2 мм - 3 мм и При номинальном диаметре электрода 5 мм - 6 мм), что соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 9466-75. При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств и сведений, в частности ссылки на ГОСТ 9466-75, подтверждающие правомерность отклонения заявки Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ООО "РИТОН" на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО СМУ "Прогресс" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-726/77-18 от 23.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-845/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018