Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Паниной А.А., Пашкина Д.А.,
ООО "ВАИР": Данилко Е.В.,
рассмотрев жалобы ООО "ВАИР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы водяного пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (Закупки NN 0373200597217000259, 0373200597217000260) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2231/18 от 17.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200597217000259-1, 0373200597217000260-1 от 15.01.2018, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: 1. В п. "Выключатели автоматические", в части указания: "Тип присоединения внешних медных проводников: с выводами винтового типа, с выводами безвинтового типа", Участник предоставил значение: "с выводами винтового типа (для IEK ВА47-29 1Р 16 А х-ка С и IEK ВА47-29 1Р 25 А х-ка С), с выводами безвинтового типа (для ABB S 201 S-C10)", в соответствии с инструкцией: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".Таким образом, Участник предоставил информацию несоответствующую требованиям аукционной документации. 2. В п. "Кабель силовой тип 1", Участник предоставил информацию: "Обозначение марки кабеля: ВВГнг-LS", при этом на данный кабель действует патент на полезную модель ОАО ВНИИКП, предоставление номера которого требуется в соответствии с 44-ФЗ. В составе своей заявки Участником не предоставлено данной информации".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации по п. "Кабель силовой тип 1" установлено требование о соответствии характеристик данных товаров положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. "Выключатели автоматические": "Номинальный ток - 10, 16, не более 25 А", "Тип присоединения внешних медных проводников - с выводами винтового типа, с выводами безвинтового типа";
- п. "Кабель силовой тип 1": "Обозначение марки кабеля - ВВГнг-LS или ВВГнг".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. "Выключатели автоматические": "Номинальный ток - 10 (для ABB S 201 S-C10), 16 (для IEK BA47-29 1P 16A х-ка C), 25 (для IEK BA47-29 1p 25 A х-ка C)", "Тип присоединения внешних медных проводников - с выводами винтового типа (для IEK BA47-29 1P 16A х-ка C и IEK BA47-29 1p 25 A х-ка C), с выводами безвинтового типа (для ABB S 201 S-C10)";
- п. "Кабель силовой тип 1": "Обозначение марки кабеля - ВВГнг-LS".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Выключатели автоматические" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем указано 3 типа присоединения внешних медных проводников.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки "Номинальный ток - 10 (для ABB S 201 S-C10), 16 (для IEK BA47-29 1P 16A х-ка C), 25 (для IEK BA47-29 1p 25 A х-ка C)", "Тип присоединения внешних медных проводников - с выводами винтового типа (для IEK BA47-29 1P 16A х-ка C и IEK BA47-29 1p 25 A х-ка C), с выводами безвинтового типа (для ABB S 201 S-C10)" по п. "Выключатели автоматические" не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Кроме того, из положений аукционной документации не следует необходимость указания участником закупки трех значений номинального тока для каждого из типов присоединения внешних медных проводников.
Представитель Заказчика также пояснил, что п. "Кабель силовой тип 1" Заявитель указал конкретные значения параметров характеристик товара в соответствии с требованиями аукционной документации, однако не представил сведения о патентах, которым, по мнению Заказчика, должен соответствовать предлагаемый кабель.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.6 ГОСТ 31996-2012, в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что все кабели, изготовленные согласно требованиям ГОСТ 31996-2012, защищены вышеуказанными патентами, а также не представлено доказательств того, что кабели, предлагаемые Заявителем в составе заявки обладают теми характеристиками, что и кабели, защищенные патентом.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ВАИР" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО СМУ "Прогресс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-726/77-18 от 22.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
К.А. Сомов
Исп.: К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-597/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018