Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "МФЦ г. Москвы": А.А. Паниной,
ООО "3В инженерные системы": А.С. Иконникова,
рассмотрев жалобы ООО "3В инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "МФЦ г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы (Закупки NN 0373200597217000232, 0373200597217000234, 0373200597217000229, 0373200597217000228, 0373200597217000231, 0373200597217000236, 0373200597217000238) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2533/18 от 19.01.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании: "п.23 Лента холоднокатаная для труб. Указанное значение для параметра Класс ленты по состоянию материала " Тип 2: Н Тип 3: М" не соответтсвует требованиям ГОСТ 503 для параметра Толщина ленты значения "Тип 2: 0,15 Тип 3: 0,15"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели товаров, в частности: п.23 Лента холоднокатаная для труб: "класс ленты по состоянию материала: М или ОМ и Н или ВН", "толщина ленты: 0.12 или 0.25 или 0.18 или 0.20 и 0.15 или 0.28 или 0.11 или 0.22 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 503 "Лента холоднокатаная из низкоуглеродистой стали".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявок Заявителя указаны характеристики товара, в частности: п.23 Лента холоднокатаная для труб: "класс ленты по состоянию материала: тип 1: М, тип 2: Н, тип 3: М, тип 4: Н", "толщина ленты: тип 1: 0,20 мм, тип 2: 0,15 мм, тип 3: 0,15 мм, тип 4: 0,20 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что что согласно п.2.5 ГОСТ 503, ленту толщиной менее 0,20 мм изготавливают особомягкой (ОМ) и высоконагартованной (ВН).
Таким образом, заявки Заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 503, поскольку предложенная Заявителем характеристика товара класс ленты по состоянию материала М (мягкая) и Н (нагартованная) противоречит ГОСТ 503 для предложенной толщины ленты "0.15 мм", согласно п.2.5 ГОСТ 503 ленту толщиной менее 0,20 мм изготовляют особомягкой и высоконагартованной.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "3В инженерные системы" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "МФЦ г. Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2533/18 от 19.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-740/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018