Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И.,
в отсутствие представителей ИП Ишанова А.А., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/3577/18 от 24.01.2018,
рассмотрев жалобу ИП Ишанова А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние помещения (Закупка N 0373200024418000001) (далее - Запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует неправомерные действия Котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении котировочной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/3577/18 от 24.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.01.2018 N 0373200024418000001 заявка Заявителя N5 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, на основании "участником запроса котировок в составе заявки не предоставлены наименование и характеристики поставляемого товара".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8 Технического задания документации о закупке указано: "Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг. Для проведения работ необходимо использовать материалы технические требования к которым приведены в Форме 2 (Приложение N2 к Техническому заданию "Форма 2. Требования к товарам, применяемым для выполнения работ")".
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что котировочная заявка Заявителя содержит согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки, на условиях, указанных в документации о закупке, в том числе в Техническом задании, что соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, поскольку из п.8 Технического задания не следует необходимость предоставления информации о предлагаемых к использованию товаров на стадии формирования заявки на участие в запросе котировок.
Кроме того, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявки на участие в запросе котировок. Таким образом, у участника закупки отсутствует необходимость предоставления в составе котировочной заявки лицензии, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка на осуществления следующего вида деятельности: розничная продажа алкогольной продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена котировочная заявка Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ишанова А.А. на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", котировочной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1010/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018