Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": В.С. Демченко, А.А. Семенова,
ООО "ТД "ВИАЛ": М.В. Долговой,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН-Ампициллин+сульбактам, Нетилмицин) (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200052317000353) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 NМГ/2487/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.01.2018 N0373200052317000353-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "не соответствует количеству по ТЗ".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- лекарственный препарат с МНН: Нетилмицин - "Объем" - 50, "Единица измерения" - Грамм. "Характеристики": "Дозировка: 25 мг/мл. Объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: 2 мл. Кол-во в перв.уп. - 2, Кол-во перв. в потреб. - 10".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие значения показателей поставляемых товаров, в том числе:
- лекарственный препарат с МНН: Нетилмицин:: "Количество" - 1000, "Единица измерения" - Упаковка. "Характеристики": "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 25 мг/мл 2 мл - флаконы(1)-пачки картонные".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не допущена к участию в аукционе, поскольку предлагаемое участником закупки количество лекарственного препарата с МНН "Нетилмицин" не соответствует потребностям Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлен объем поставляемого товара в граммах, при этом в обосновании начальной (максимальной) цены приводится расчет с учетом единиц измерения - упаковка.
Таким образом, по мнению Заявителя, общее количество подлежащего поставке товара составляет 1000 ампул: 2 (ампулы в упаковке)10(количество первичных упаковок в потребительской)
50 (упаковок всего) равно 1000 ампул.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участником закупки в заявке указаны единицы измерения "упаковка", при этом предложение содержит общее количество ампул, что не соответствует количеству единиц лекарственного препарата, требуемому Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признании заявки Заявителя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации, и что такое решение аукционной комиссии является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, в частности, в Приложении N1 к Техническому заданию лекарственный препарат с МНН: Нетилмицин установлено: "Объем" - 50, "Единица измерения" - Грамм, при этом в расчете начальной (максимальной) цены указаны единицы измерения - упаковка.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания допущена техническая ошибка в части указания единиц товара, необходимого к поставке с МНН: Нетилмицин.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении требований к единицам товара, требуемого к поставке с МНН: Нетилмицин.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-716/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018