На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N371 от 16.11.2017 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "ЦИТЭП Минздрава России", АО "Единая электронная торговая площадка" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит проверку в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "ЦИТЭП Минздрава России": Л.В. Бакуменко, Е.А. Левыкиной,
в отсутствие уполномоченных представителей АО "Единая электронная торговая площадка", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России от 22.01.2018 NМГ/2831/17,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
Комиссией Управления на основании обращения ФГБУ "ЦИТЭП Минздрава России" (вх. от 12.01.2018 N1330/18) проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и содержание территории Минздрава России в 2018 году (Закупка N0373100016417000048) (далее - Аукцион).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.01.2018 NМГ/2831/17.
В обращении ФГБУ "ЦИТЭП Минздрава России" указывается на неправомерность осуществления оператором электронной площадки при исполнении Предписания от 04.12.2017 по делу N 2-57-15198/77-17 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (далее - Предписание) процедуры аукциона с начальной (максимальной) цены контракта, а не достигнутого в ходе аукциона проведенного 27.11.2017снижения цены контракта.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что Предписание содержало указание на необходимость Оператором электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 27.11.2017 12:45 участником закупки с порядковым номером заявки 17, т. е. 2 925 000,00 руб.
При этом, установлено, что Оператором электронной площадки не исполнены вышеуказанные действия в части проведения процедуры Аукциона с достигнутого снижения, предусмотренные Предписанием.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления уполномоченные представители АО "Единая электронная торговая площадка", интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не участвовали в ее рассмотрении лично или через своих представителей, а также не представили возражения на обращение, в том числе в части невозможности исполнения Предписания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Предписание от 04.12.2017 по делу N 2-57-15198/77-17 Оператором электронной площадки не исполнено в полном объеме, что свидетельствует о нарушении ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" нарушение положений ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-1046/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018