Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участие представителя Администрация поселения Новофедоровское: П.В. Софронова,
в отсутствие представителей ООО ДСК "ЛюксСтрой", увдомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 NМГ/2698/18,
рассмотрев жалобу ООО ДСК "ЛюксСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N0148300000417000050) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 NМГ/2698/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0148300000417000050-1, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "В п.5 "Камни бортовые тип 1" Участник указал: "Материал из тяжелого бетона. Длина бортовых камней 1-м.". Данная информация не является достоверной, т.к. согласно ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96. В п.12 "Камни бортовые тип 2" Участник указал: "Материал из тяжелого бетона. Длина камней 1-м.". Данная информация не является достоверной, т.к. согласно ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, п.5 "Камни бортовые тип 1": "Материал - должны быть из тяжелого или мелкозернистого бетона. Длина бортовых камней должна быть не более 3 м".
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных Аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики, в частности, п.5 "Камни бортовые тип 1": "Материал - из тяжелого бетона. Длина бортовых камней 1 м".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, так как, согласно Примечанию п.1.2.5 ГОСТ 6665-91, камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в составе заявки участником закупки предложен новый товар, произведенный до 1996 г, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что из ГОСТ 6665-91 не следует невозможность изготовления камней длиной 1,0 м из тяжелого бетона в настоящее время.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемый к использованию для выполнения работ товар не отвечает требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 6665-91.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ДСК "ЛюксСтрой" на действия Администрации поселения Новофедоровское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-759/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018