Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Некрасовка": Д.В. Кожевникова,
а также в отсутствие представителей ООО "Конвертер", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3484/18 от 24.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Конвертер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (Закупка N0373200649217000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3484/18 от 24.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукцион дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 09.02.2018, при этом, в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе Заказчиком не опубликован указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 12.01.2018 Московским УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение по делу N 2-57-69/77-18 о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано предписание о корректировке срока начала оказания услуг при заключении государственного контракта на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 12.01.2018 по делу N2-57-69/77-18 и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом, 24.01.2018 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в связи с чем в настоящий момент установленные нарушения устранены самостоятельно и срок подачи заявок продлен до 09.02.2018 года, что позволяет, в том числе Заявителю, повторно подать заявку на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конвертер" на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1002/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018