Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФМБА РОССИИ: Т.А. Марченко,
ООО "Атекс групп": Р.В. Белобородова,
рассмотрев жалобу ООО "Атекс групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских перчаток (Закупка N0373100037217000504) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N МГ/3137/18 от 23.01.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки ИП Рассказова Н.В. на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, а также признании заявки ИП Рассказова Н.В. победителем электронного аукциона, поскольку в составе первой части заявки на участие в закупке указанного участника отсутствуют товарные знаки предлагаемых к поставке товаров.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N0373100037217000504 от 15.01.2018, вторая часть заявки участника
ИП Рассказова Н.В. на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона N0373100037217000504, предложившим наименьшую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно: п. "Перчатки смотровые латексные повышенной прочности", п. "Перчатки смотровые латексные неопудренные", п. "Перчатки смотровые нитриловые", п. "Перчатки смотровые виниловые", п. "Перчатки хирургические латексные неопудренные повышенной чувствительности", п. "Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные для общей хирургии", п. "Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные", п. "Перчатки хирургические неопреновые".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, например: п. "Перчатки смотровые латексные повышенной прочности. Размерный ряд: S, M, L, XL": "Перчатки смотровые (диагностические) из натурального латекса, особо прочные, без опудривания и добавления красителей для профилактики контактного дерматита. На пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области ладони) 0,25 мм, усилие при разрыве 26(Н), ладонь гладкая, для обеспечения механической прочности. Вес одной перчатки 15 грамм, для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. Длина 300 мм для защиты предплечья. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки участника закупки ИП Рассказова Н.В. присутствуют регистрационные удостоверения, в частности Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 на медицинские перчатки производства Ansell Healthcare Europe N.V.. Однако в первой части заявки участником закупки не указаны товарные знаки, что не противоречит ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку товарный знак указывается при наличии.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с письмом от 12.01.2018 исх. N2018-0112-001 от ООО "Анселл РУС", все медицинские перчатки, производимые Ansell Healthcare Europe N.V., обладают индивидуальными товарными знаками, которые соответственно в силу положений ст.66 Закона о контрактной системе должны быть указаны в составе заявки.
При рассмотрении заявок Аукционная комиссия Заказчика должна проявлять осмотрительность, добросовестность и ответственность, изучая представленные в составе заявок документы в совокупности. При этом, имея информацию о производителе предлагаемых товаров, Аукционная комиссия Заказчика не лишена возможности проверить соответствие и достоверность представленных сведений в составе заявок участников закупки, тем более с учетом предмета поставки, представляющего собой медицинские изделия. Кроме того, Заказчик, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений и более сильной стороной в этих правоотношениях, обязан предпринимать меры по поддержанию и повышению квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, особенно осуществляемых в рамках медицинской направленности, что позволит соблюсти принцип ответственности за результативность обеспечения организации Заказчика качественными и безопасными товарами, работами, услугами.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки участника закупки ИП Рассказова Н.В. соответствующей требованиям документации и ст.66 закона о контрактной системе является неправомерным и принято в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атекс групп" на действия аукционной комиссии ФГБУ ФНКЦ ФМБА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Грешнева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-838/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018