Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: А.А. Паниной,
ООО "Вентсервис": С.Г. Водовской,
рассмотрев жалобу ООО "Вентсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы водяного пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (Закупки N0373200597217000261, 0373200597217000260, 0373200597217000259) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/2967/18 от 22.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200597217000259 от 15.01.2018, заявка Заявителя N 28 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1.В п. 89 "Электроды", Участник предоставил значение: "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм", "Тип электрода по толщине покрытия: со средним покрытием", "Диаметр покрытия электрода: 3,5 мм". Согласно ГОСТ 9466-75 п. 1.5.: при диаметре покрытия электрода 3,5 мм, по толщине покрытия в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d диаметр электрода), электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием, а электрод диаметром 5 мм будет с тонким покрытием. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию.2.В п. 34 "Выключатели автоматические", в части указания: "Номинальный ток: 10, 16, не более 25", Участник предоставил значение: "10, 16,20". В согласно инструкции требуется предоставить три значения, при этом Участник предоставил два (десять и шестнадцать целых две десятых).Таким образом, Участник предоставил информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200597217000260 от 15.01.2018, заявка Заявителя N 25 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1.В п. 65 "Извещатель тип 6", в части указания: "Степень защиты: > IP32", Участник предоставил значение: "43".Таким образом, Участник предоставил информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации.2.В п. 15 "Электроды", Участник предоставил значение: "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм", "Тип электрода по толщине покрытия: со средним покрытием", "Диаметр покрытия электрода: 3.5 мм". Согласно ГОСТ 9466-75 п. 1.5.: при диаметре покрытия электрода 3,5 мм, по толщине покрытия в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d диаметр электрода), электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием, а электрод диаметром 5 мм будет с тонким покрытием. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200597217000261 от 15.01.2018, заявка Заявителя N 24 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1.В п. 92 "Извещатель тип 7", в части указания: "Степень защиты: > IP32", Участник предоставил значение: "43".Таким образом, Участник предоставил информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации.2.В п. 13 "Электроды", Участник предоставил значение: "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм", "Тип электрода по толщине покрытия: со средним покрытием", "Диаметр покрытия электрода: 3.5 мм". Согласно ГОСТ 9466-75 п. 1.5.: при диаметре покрытия электрода 3,5 мм, по толщине покрытия в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d диаметр электрода), электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием, а электрод диаметром 5 мм будет с тонким покрытием. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- 0373200597217000259: п "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм"; "Тип электрода по толщине покрытия: с тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием"; "Диаметр покрытия электрода": "до 10 мм"; п. "Выключатели автоматические": "Номинальный ток: 10, 16, не более 25А"; "Наименьшее сечение медных проводников, присоединяемых к выводам: не менее 1мм2";
- 0373200597217000260: п. "Извещатель тип 6": "Степень защиты: >IP32"; п. "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм"; "Тип электрода по толщине покрытия: с тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием"; "Диаметр покрытия электрода": "до 10 мм";
- 0373200597217000261: п. "Извещатель тип 7": "Степень защиты: >IP32"; п. "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм"; "Тип электрода по толщине покрытия: с тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием"; "Диаметр покрытия электрода": "до 10 мм".
В аукционных документациях установлено требование о соответствие товара по п. "Электрод" положениям ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N1, 2)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, а именно:
- 0373200597217000259:
- п. "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм"; "Тип электрода по толщине покрытия: со средним покрытием"; "Диаметр покрытия электрода": "3,5 мм".
- п. "Выключатели автоматические": "Номинальный ток: 10, 16,20А"; "Наименьшее сечение медных проводников, присоединяемых к выводам: с выводами винтового типа 1 для тока 10А и 16А 1.5 для тока 20А с выводами безвинтового типа".
Представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в закупке сведения относительно товаров по п. "Электроды", п. "Выключатели автоматические" являются достоверными, поскольку в Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в закупке (далее - Инструкция) отсутствует положение, как указывать значение десятичного числа: с использованием знаков "запятая" или "точка". Также представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ГОСТ 9466-75 значения номинального диаметра электрода для товара по п. "Электрод" указывается с использованием знака "запятая".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно по п. "Электроды" являются недостоверными, поскольку в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении N1", при этом, согласно ГОСТ 9499-75 электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием, электрод диаметром 5 мм будет с тонким покрытием. Также представитель Заказчика согласился с доводом жалобы относительно товара по п. "Выключатель автоматический".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Электроды" не являются недостоверными, так как из аукционной документации не следует, что Заказчиком установлены требования к двум значениям по параметру "Номинальный диаметр электрода".
- 0373200597217000260:
- п. "Извещатель тип 6": "Степень защиты: 43";
- п. "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм"; "Тип электрода по толщине покрытия: со средним покрытием"; "Диаметр покрытия электрода": "3.5 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Извещатель тип 6" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки предоставил значение параметра "Степень защиты" без указания на код IP, который является неотъемлемой частью требуемого значения. Также представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно по п. "Электроды" являются недостоверными, поскольку в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении N1", при этом, согласно ГОСТ 9499-75 электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием, электрод диаметром 5 мм будет с тонким покрытием.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Электроды" не являются недостоверными, так как из аукционной документации не следует, что Заказчиком установлены требования к двум значениям по параметру "Номинальный диаметр электрода". При этом, Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие предложения участника закупки относительно товара по п. "Извещатель тип 6" положениям аукционной документации не является основанием для не допуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют указать достоверные значения характеристик товаров в соответствии с положениями регламентирующих стандартов.
- 0373200597217000261:
- п. "Извещатель тип 7": "Степень защиты: 43";
- п. "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2, 5 мм"; "Тип электрода по толщине покрытия: со средним покрытием"; "Диаметр покрытия электрода": "3.5 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Извещатель тип 7" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки предоставил значение параметра "Степень защиты" без указания на код IP, который является неотъемлемой частью требуемого значения. Также представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно по п. "Электроды" являются недостоверными, поскольку в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении N1", при этом, согласно ГОСТ 9499-75 электрод диаметром 2 мм будет с толстым покрытием, электрод диаметром 5 мм будет с тонким покрытием.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Электроды" не являются недостоверными, так как из аукционной документации не следует, что Заказчиком установлены требования к двум значениям по параметру "Номинальный диаметр электрода". При этом, Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие предложения участника закупки относительно товара по п. "Извещатель тип 6" положениям аукционной документации не является основанием для не допуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют указать достоверные значения характеристик товаров в соответствии с положениями регламентирующих стандартов.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373200597217000259 от 15.01.2018, N0373200597217000260 от 15.01.2018, N0373200597217000261 от 15.01.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вентсервис" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сму прогресс" по делу N 2-57-726/77-18 от 23.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-764/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018