Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии;
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента здравоохранения города Москвы": М. Ильина,
в отсутствие представителей ООО НПО "Тамбовфарма", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2990/18 от 22.01.2018,
рассмотрев жалобы ООО НПО "Тамбовфарма" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов лекарственных средств (Закупки NN 0373200094117000448, 0373200094117000450) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52428/17 от 16.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N155) в части снижения цен контрактов, заключаемого с победителем электронных аукционов ООО НПО "Тамбовфарма".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколов подведения итогов электронных аукционов победителем аукционов признано ООО НПО "Тамбовфарма".
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минэкономразвития N155 определен перечень товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных п. 3 - 7 Приказа Минэкономразвития N 155.
Установлено, что в аукционной документации установлены преимущества участникам закупки, которые предоставляются при проведении закупки в соответствии с п.3-7 Приказа Минэкономразвития N155.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, среди которых менее, чем 50 % товаров произведены на территории Российской Федерации.
Пп. "а" - "д" п. 8 Приказа МинэкономразвитияN 155 предусмотрены случаи, при которых не применяются условия допуска в соответствии с п. 3 - 7 Приказа N 155, в частности, огласно пп. "г" п. 8 Приказа МинэкономразвитияN 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, установленный п. 3 - 7 Приказа N Минэкономразвития 155 порядок не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа МинэкономразвитияN 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, из положений Приказа Минэкономразвития N 155, с учетом пп. "г" п. 8 Приказа Минэкономразвития N 155, следует, что в случае если в заявке на участие победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа Минэкономразвития N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, что и соответствует предложению ООО НПО "Тамбовфарма", то, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Заявителем в составе жалоб не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалоб, в частности, отсутствует указание на основании какого подпункта п. 8 Приказа Минэкономразвития N 155 в отношении предложений участника закупок не должны применяться условия допуска в соответствии с п. 3-7 Приказа Минэкономразвития N 155, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности применения Заказчиком данных условий допуска.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применены положения Приказа Минэкономразвития N155 при осуществлении указанной закупок, в частности, при направлении победителю аукционов ООО НПО "Тамбовфарма" проектов государственных контрактов по ценам, предложенным участником аукционов, сниженных на 15% от предложенных цен контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО НПО "Тамбовфарма" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2990/18 от 22.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-815/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018