Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: Паниной А.А., Пашкина Д.А.,
ООО СМУ "Прогресс": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобы ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы водяного пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (Закупки NN0373200597217000261, 0373200597217000259, 0373200597217000260) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 NМГ/2558/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200597217000259-1, 0373200597217000260-1, 0373200597217000261-1 от 15.01.2018, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в п. "Кабель силовой тип 1", Участник предоставил информацию: "Обозначение марки кабеля: ВВГнг-LS", при этом на данный кабель действует патент на полезную модель ОАО ВНИИКП, предоставление номера которого требуется в соответствии с 44-ФЗ. В составе своей заявки Участником не предоставлено данной информации".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к товарам, применяемым при оказании услуг, в том числе, по п."Кабель силовой тип 1": "Обозначение марки кабеля - ВВГнг-LS или ВВГнг", а также требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п. "Кабель силовой тип 1": "Обозначение марки кабеля - ВВГнг-LS", при этом Заявителем не представлены сведения о патентах, которым, по мнению Заказчика, должен соответствовать предлагаемый кабель.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, составе жалоб Заявителем представлены сведения, основанные на информации с официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", согласно которым патенты, указанные в п.6 ГОСТ 31996-2012 прекратили свое действие, а именно: патент на полезную модель N68762 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N68761 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N42349 от 20.05.2004 перестал действовать с 29.05.2017 г., патент на полезную модель N35469 от 25.09.2003 перестал действовать с 27.09.2016 г., патент на полезную модель N30027 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N30026 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N20407 от 14.06.2001 перестал действовать с 17.06.2014 г.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо ОАО "ВНИИКП" N ИС-1/387-17, согласно которому в настоящее время имеется действующий патент N109316 ("Кабель силовой") на кабель с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной опасности и сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (нг-LS), которые соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012, а также являющийся результатом интеллектуальной деятельности ОАО "ВНИИКП", в связи с чем не может быть использован в коммерческих целях без согласия собственника.
Вместе с тем, из указанного письма Комиссии Управления не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что Заявителем в составе заявок предложены кабели, которые имеют патент, поскольку аукционные документации не содержат требований к характеристикам, конкретные показатели которых в совокупности могли бы однозначно указать на полезную модель кабелей, защищенных патентом N109316.
Так, Комиссией Управления установлено, что формула полезной модели к патенту N109316 описывает следующие кабели: "1. Кабель силовой, содержащий, по крайней мере, одну токопроводящую жилу с изоляцией, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката, отличающийся тем, что изоляция выполнена из экструдированного поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 32 с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 150 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 120 мг/г, наружная оболочка выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 35, с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 150 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 100 мг/г. 2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110 или Элигран 1110, наружная оболочка из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110 или Элигран 2110. 3. Кабель по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх изолированной жилы или поверх скрученных в сердечник изолированных жил внутреннюю экструдированную оболочку из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с кислородным индексом не менее 40, с максимальной удельной оптической плотностью дыма при горении и тлении (Дмакс.) не более 120 и с массовой долей хлористого водорода, выделяющегося при горении, не более 50 мг/г. 4. Кабель по п.3, отличающийся тем, что внутренняя оболочка выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 3110 или Элигран 3110. 5. Кабель до п.3 или 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх внутренней оболочки экран, выполненный из медных лент или медных проволок. 6. Кабель по п.3 или 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх внутренней оболочки броню из двух стальных оцинкованных лент, наложенных с перекрытием, или из стальных проволок или проволок из алюминия или алюминиевого сплава".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что все кабели, изготовленные согласно требованиям ГОСТ 31996-2012, защищены патентом N109316, а также не представлено доказательств того, что кабели, предлагаемые Заявителем в составе заявки обладают теми характеристиками, что и кабели, защищенные патентом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в заявках Заявителя информации о патенте на товар "Кабель силовой тип 1" не противоречит требованиям аукционных документаций, а также требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о патенте указываются только при его наличии.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО СМУ "Прогресс" на действия Аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы обоснованными.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп.: А.В. Кочетков
(495)784-75-05 (143)
|
|
1. ГБУ МФЦ г. Москвы
125009, Москва, пер Вознесенский, д. 22
2. ООО СМУ "Прогресс"
127591, г. Москва, Керамический проезд, д.53, корп.3, комн.18
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-726/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
23.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
по итогам рассмотрения жалоб ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы водяного пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (Закупки NN0373200597217000261, 0373200597217000259, 0373200597217000260) (далее - электронные аукционы, Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 23.01.2018 по делу N2-57-726/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.01.2018 по делу N2-57-726/77-18.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона (N0373200597217000259) с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 18.01.2018 10:43 участником закупки с порядковым номером заявки 13, т.е. 27 297 337,80 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 13 считать лучшим.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона (0373200597217000260) с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 18.01.2018 11:05 участником закупки с порядковым номером заявки 20, т.е. 27 183 127,93 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 20 считать лучшим.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона (0373200597217000261) с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 18.01.2018 11:54 участником закупки с порядковым номером заявки 10, т.е. 26 387 866,38 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 10 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 16.03.2017 предоставить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 23.01.2018 по делу N2-57-726/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп.: А.В. Кочетков
(495)784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-726/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018