Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя Администрация поселения Новофедоровское: П.В. Софронова,
в отсутствие представителей ООО "ММ ГРУПП", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 NМГ/3252/18,
рассмотрев жалобы ООО "ММ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту ОДХ поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупки NN0148300000417000051, 0148300000417000052) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных Аукционов.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 NМГ/3252/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.01.2018 N0148300000417000051, от 12.01.2018 N0148300000417000052, Заявителю (заявки с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.14 "Клей полиуретановый двухкомпонентный".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, по п.14 "Клей полиуретановый двухкомпонентный": "Свойства высокая прочность склеивания; отверждение без усадки; хорошие тиксотропные свойства, достаточное время жизни смеси обеспечивают удобство в работе; водостойкий, морозостойкий или обладает заполняющими свойствами, затвердевает без усадки; устойчив к воздействию различных масел, химикатов".
Согласно Инструкциям по заполнению первой части заявки (далее - Инструкции), в случае, если требования заказчика содержат два или более значения показателя, перечисленные через союз "или", это означает, что заказчику требуется предоставление в первой части заявки одного конкретного значения показателя по каждому требуемому показателю такого товара, которое соответствует предлагаемым участником значениям, например: требуемое значение "от 5 до 6 или от 7 до 8", предложение участника "7"; требуемое значение "от 5 или до 7", предложение участника "7"; требуемое значение "7 или 6", предложение участника "6". Символ "," (запятая) применяется в качестве десятичного разделителя числа в форме десятичной дроби, а так же в предложениях, как знак препинания, символ "," не означает союз "и". Символ ";" (точка с запятой) применяется в предложениях, как знак препинания, символ ";" не означает союз "или".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных Аукционными документациями, а также представлены значения показателей товаров, в том числе: п.14 "Клей полиуретановый двухкомпонентный": "Свойства высокая прочность склеивания; отверждение без усадки; хорошие тиксотропные свойства, достаточное время жизни смеси обеспечивают удобство в работе; водостойкий обладает заполняющими свойствами, затвердевает без усадки; устойчив к воздействию различных масел, химикатов" - что не соответствует требованиям Аукционных документаций, в том числе Инструкциям, согласно которым, участнику закупки следовало представить в заявке конкретное значение по вышеуказанному параметру в виде "Свойства высокая прочность склеивания; отверждение без усадки; хорошие тиксотропные свойства, достаточное время жизни смеси обеспечивают удобство в работе; водостойкий, морозостойкий" или "обладает заполняющими свойствами, затвердевает без усадки; устойчив к воздействию различных масел, химикатов".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность отклонения заявок по вышеуказанному основанию, а также свидетельствующие о том, что предлагаемый к использованию при выполнении работ товар отвечает требованиям Аукционных документаций и потребностям Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям Аукционных документаций, и что такое решение Аукционной комиссии является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ММ ГРУПП" на действия Администрации поселения Новофедоровское, Аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 NМГ/3252/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.В. Кочетков
Исп. А.В. Кочетков
тел. 8-495-784-75-05, доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-871/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018