Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.В. Гущина, В.Н. Степаненко,
в отсутствие представителей ООО "Меркурий 21", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 NМГ/3251/18,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на выполнение работ по замене электроосветительной арматуры и осветительных приборов, выработавших свой ресурс (Закупка N 0373200017417000618) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 NМГ/3251/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2018 N0373200017417000618-1, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, по п.17 "Кабели тип 3".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, по п.17 "Кабели тип 3": "Номинальное сечение основной медной жилы кабеля: от 1,5* до 4* мм2. Номинальное сечение жилы нулевой кабеля": от 1,5* до 4* мм2. Номинальное сечение жилы заземления кабеля: от 1* до 4* мм2", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных Аукционной документацией, а также содержатся, в частности, следующие сведения о товаре п.17 "Кабели тип 3": "Номинальное сечение основной медной жилы кабеля: 2.5 мм2. Номинальное сечение жилы нулевой кабеля: 2.5 мм2. Номинальное сечение жилы заземления кабеля: 4 мм2" - что противоречит требованиям Аукционной документации, в том числе положениям п.1.3 ГОСТ 16442-80, согласно которому при номинальном сечении основной жилы 2,5 мм2 значения номинальных сечений нулевых жил и жил заземления должно быть 1,5 мм2.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признании заявки Заявителя жалобы не соответствующей требованиям Аукционной документации, и что такое решение Аукционной комиссии является правомерным.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на то, что положения Аукционной документации сформированы в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что жалоба ООО "Меркурий 21" поступила в Московское УФАС России 18.01.2018, тогда как согласно Извещению о проведении закупки, дата окончания подачи заявок - 09.01.2018.
Таким образом, срок обжалования положений Аукционной документации истек, в связи с чем, обжалование положений Аукционной документации возможно в судебном порядке.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления оставляет жалобу ООО "Меркурий 21" на положения Аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий 21" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Меркурий 21" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" при формировании Аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 NМГ/3251/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.В. Кочетков
Исп. А.В. Кочетков
тел. 8-495-784-75-05, доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-873/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018