Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ": Е.П. Рудинской,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/3539/18 от 24.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для перинатального центра (Закупка N0373200113417000280) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3539/18 от 24.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 N0373200113417000280-3 вторая часть заявки ООО "Медтехника" признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, на основании предоставления недостоверных сведений в отношении показателя "Датчик пульсоксиметрический, адгезивный как для взрослых, так и для новорожденных" медицинского изделия по п. 2 "Кислородный датчик".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности к товару по п. 2 "Кислородный датчик" установлено следующее требование: "Датчик пульсоксиметрический, должен быть адгезивный для взрослых/новорожденных".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения характеристик предлагаемых товаров, в частности по п. 2 "Кислородный датчик" указано: "Датчик пульсоксиметрический, адгезивный как для взрослых, так и для новорожденных", а также содержится указание на производителя указанного товара Shenzhen EMS Life Technology Co., КНР (Китайская Народная Республика).
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителем представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые товары, в частности, регистрационное удостоверение NРЗН 2015/2683 от 15.07.2015 на медицинское изделие по п. 2 "Кислородный датчик" производства Shenzhen EMS Life Technology Co., КНР.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с регистрационным удостоверением NРЗН 2015/2683 от 15.07.2015, выпускаются кислородные датчики либо для взрослых, либо детские, что следует из наименований таких медицинских изделий, в частности: п. 1 "Датчик пульсоксиметрический SpO2, взрослый, тип клипса, длинный кабель ES-LA010", п. 4 "Датчик пульсоксиметрический SpO2, детский, тип клипса, длинный кабель ES-LС013", п. 20 "Датчик пульсоксиметрический SpO2, неонатальный ES-SN021". При этом, представитель Заказчика также указывает, что указанное регистрационное удостоверение не содержит кислородных датчиков как для взрослых, так и для новорожденных, в соответствии с чем аукционная комиссия Заказчика признала сведения, представленные в составе первой части заявки Заявителя, недостоверными, а также предлагаемый к поставке датчик не соответствующим требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, наименование датчика в регистрационном удостоверении не может отображать всех характеристик и параметров такого медицинского изделия, при этом, все необходимые сведения указываются непосредственно на упаковке датчика и в его инструкции по использованию.
Также, Заявителем в составе жалобы представлена фотография упаковки предлагаемого к поставке датчика модели ES-SN021, согласно которой указанный датчик может применять как для взрослых, так и для новорожденных.
Кроме того, регистрационное удостоверение на медицинские изделия регистрируется в соответствии с инструкциями по использованию таких медицинских изделий, при этом наименование изделий, указанное в регистрационных удостоверениях носит информативный характер и не может свидетельствовать о конкретных характеристиках товаров.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что принимая решение о признании заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности по причине предоставлении недостоверных сведений, аукционная комиссия Заказчика должна апеллировать достаточными доказательствами такого несоответствия. При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие датчиков, указанных в регистрационном удостоверении на медицинские изделия NРЗН 2015/2683 от 15.07.2015, требованиям аукционной документации, в частности, не представлено инструкций по использованию зарегистрированных в рамках указанного регистрационного удостоверения кислородных датчиков, указывающих на то, что неонатальные датчики не могут быть использованы для взрослых.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, неправомерны и нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчикам нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1014/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018