Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ": Осипова А.К.,
ООО "РЕНОВАЦИЯ": Степанова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на восстановление работоспособности реанимационных отделений ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000306) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2957/18 от 22.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200152817000306 от 18.01.2018 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставленных в составе первой части заявки сведений не соответствующих требованиям аукционной документации или представление недостоверных сведений, а именно: п. 46 "Проволока", п.88 "Выключатели автоматические", п.77 "Головки для пожарных рукавов", п.21 "Электроды".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п. 46 "Проволока":
-Поверхность проволоки: Не имеет трещин, плен, закатов и окалины,
-Вид поверхности: Без покрытия; с покрытием,
- п.88 "Выключатели автоматические":
-В случае исчезновения напряжения сети: Размыкающиеся автоматически; не размыкающиеся автоматически,
-Число полюсов: 1; 2; 3; 4,
-Число защищенных от сверхтоков полюсов: 1; 2; 3; 4,
-Размыкание происходит: Без выдержки времени; с выдержкой времени,
- п.77 "Головки для пожарных рукавов":
-По типам в зависимости от конструктивного исполнения: ГЗ;ГР;ГМ;ГП;ГР В;ГМВ;ГЦ;ГЗВ,
-Головка: укомплектована прокладкой, кольцом,
- п.21 "Электроды":
-Номинальный диаметр электрода: 3.0; 2.5, 4.0; 2.0, 5.0 мм,
-Номинальная длина электрода: 350;250;450;200;300 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно:
- п. 46 "Проволока":
-Поверхность проволоки: Не имеет трещин, плен, закатов и окалины,
-Вид поверхности: с покрытием, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", кроме того, из государственного стандарта не следует, что проволока с покрытием может не имееть трещин, плен, закатов и окалины.
- п.88 "Выключатели автоматические":
-В случае исчезновения напряжения сети: не размыкающиеся автоматически,
-Число полюсов: 1,
-Число защищенных от сверхтоков полюсов: -,
-Размыкание происходит: "-", что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ IEC 61009-1-2014 "Выключатели автоматические, срабатывающие от остаточного тока, со встроенной защитой от тока перегрузки, бытовые и аналогичного назначения" по числу полюсов и путей тока: однополюсный АВДТ с одним защищенным от сверхтоков полюсом и некоммутируемой нейтралью.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТ IEC 61009-1-2014 "Выключатели автоматические, срабатывающие от остаточного тока, со встроенной защитой от тока перегрузки, бытовые и аналогичного назначения. Часть 1. Общие правила" п.3.3.15.1 полюс, защищенный от сверхтоков (overcurrent protected pole): Полюс, снабженный расцепителем сверхтока (далее - защищенный полюс), таким образом, в составе заявки Заявителя указаны выключатели, которые не имеют защищенных от сверхтоков полюсов.
- п.77 "Головки для пожарных рукавов":
-По типам в зависимости от конструктивного исполнения: ГЦ,
-Головка: укомплектована прокладкой, кольцом, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ Р 53279-2009 "Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования" головка ГМ, ГМВ должна быть укомплектована уплотнительным элементом (прокладкой, кольцом), соответствующим уплотнению, установленному в конструкторской документации.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в ГОСТ Р 53279-2009 отсутствует запрет на использование прокладки и кольца для цапковой головки (ГЦ)", кроме того, Заказчик в описании параметра "Головка" не предоставляет выбора между значением "укомплектована прокладкой, кольцом" и значением "- или не нормируется".
- п.21 "Электроды":
-Номинальный диаметр электрода: 3.0 мм,
-Номинальная длина электрода: 250 мм, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" для номинального диаметра электрода "3.0 мм" номинальная длина электрода составляет "300;350;450 мм".
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТ 9466-75 по соглашению изготовителя и потребителя может быть установлена иная длина электродов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих представление Заявителем сведений не соответствующих требованиям аукционной документации и государственным стандартам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Соломатин
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-820/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018