Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Ким Ф.А.,
в отсутствие представителей ООО "Фотон", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/3947/18 от 26.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Фотон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы по адресу: г. Москва, ул. Дорожная, д.3, корп. 3 (Закупка N 0173200005317000213) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком выданного Московским УФАС России Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.12.2017 по делу N2-57-15341/77-17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/3947/18 от 26.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.12.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Фотон" на действия ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы по адресу: г. Москва, ул. Дорожная, д.3, корп. 3 (Закупка N 0173200005317000213).
В своей жалобе Заявитель оспаривал действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе. В результате рассмотрения по существу названной жалобы Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.12.2017 по делу N2-57-15341/77-17 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику, аукционной комиссии Заказчика необходимо выполнить следующие действия для устранения выявленных нарушений, в частности:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15341/77-17, а именно без учета требований к параметру "Длина" в п. 23 "Плита перекрытия ширина 600 мм".
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15341/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p".
Вместе с тем, Заявителя в жалобе указывает, что выявленные нарушения в рамках рассмотрения жалобы ООО "Фотон" по делу N 2-57-15341/77-17 не устранены Заказчиком, поскольку Заказчик не провел повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучив представленные на заседание Комиссии Управления документы, а также сведения из единой информационной системы, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено надлежащим образом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 05.12.2017 по делу N2-57-15341/77-17.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части неисполнения выданного Московским УФАС России Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.12.2017 по делу N2-57-15341/77-17. Также представитель Заказчика пояснил, источником финансирования данной закупки является бюджет города Москвы 2017 года, что указано также в п.7 Информационной карты аукционной документации и в п.1.6.1 проекта контракта, и данная закупка в настоящее время является неактуальной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фотон" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1064/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018