Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
УВД ПО ЮВАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ: Вишневской Г.В.,
ООО "ПРОФ-Сервис": Матюниной И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия УВД ПО ЮВАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году (Закупка N0173100009817000067) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3945/18 от 26.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173100009817000067 от 15.01.2018 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности: "В п.68 "Стриппер для глубокой чистки полов Интерхим" первой части заявки участник закупки указывает "В составе Водорастворимые растворители, НПАВ и АПАВ, комплексообразователи, Максимальный водородный показатель рН 12 единиц". Согласно данным производителя Интерхим стриппер для глубокой чистки полов с указанным Участником составом имеет максимальный водородный показатель рН 13 единиц. Таким образом, Участник закупки предоставляет недостоверное значение требуемого параметра".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 68 "Стриппер для глубокой чистки полов Интерхим" (В составе: Водорастворимые растворители, НПАВ и/или АПАВ, комплексообразователи. Максимальный водородный показатель pH: Не менее 12 единиц).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 68 "Стриппер для глубокой чистки полов Интерхим":
- В составе: Водорастворимые растворители, НПАВ и АПАВ, комплексообразователи.
- Максимальный водородный показатель pH: 12 единиц.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В составе жалобы Заявитель указывает, что по оспариваемой позиции в заявке предложено усиленное средство глубокой очистки Интерхим 102, при этом в сведениях от производителя отсутствует описание данного средства с указанием значения pH.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения являются недостоверными, поскольку согласно данным производителя, указанным в каталоге Интерхим 102 стриппер для глубокой чистки полов с описанным Заявителем составом имеет максимальный водородный показатель рН 13 единиц, в подтверждение чего представитель Заказчика представил сведения с официального сайта производителя Интерхим.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФ-Сервис" на действия УВД ПО ЮВАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/3945/18 от 26.01.2018 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1066/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018