Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Соломатина,
при участии представителей Администрации поселения Кленовское:
В.Н. Литвина,
в отсутствие представителей ООО "РОС-М", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/4289/18 от 29.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Кленовское, с. Кленово, ул. Мичурина д. 1, д. 4 (Закупка N0148300025918000001) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4289/18 от 29.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель обжалует неправомерные требования Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе:
- "Когда числовые значения показателя товара разделены знаком "-", это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов", а также "По значениям, указанным как "параметр неизменный", "неизменный показатель", интервал с установлением значений их нижней границы (предела) и верхней границы (предела) с использованием для установления каждой границы (предела) слов и (или) символов: минимум - максимум, не менее - не более, более - менее, от - до, N1 (mm) ....N2 (max), , *-* и т.п., значения показателей, являющихся диапазонными по своей сути (в соответствии с действующими нормами и стандартами), либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (имеет по сути диапазонное значение, представляет собой область применения(эксплуатации), и т.п.), в таком случае участник закупки указывает диапазонные значения показателей в соответствии с требованиями изложенными в Описании объекта закупки". Так, для символа "-" установлено два противоречащих смысла - возможность и невозможность конкретизации, однако случаи в которых участник закупки должен руководствоваться тем или иным правилом Инструкции описаны таким образом, что не позволяют участникам закупки однозначно определить требуемое значение параметра характеристик, описанных с использованием символа "-".
Также Заказчик использует излишне детализированное описание правил Инструкции, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку для описания объекта закупки достаточно использование меньшего количества символов и правил, а именно:
- "В случае, когда характеристики товара соединены союзами "и", "а также", знаком ",", данные союзы являются равнозначными и участник закупки к использованию при выполнении работ должен предложить товар, который сочетает в себе или имеет все перечисленные подобным образом характеристики", при этом "знак ";" (включая сочетание со знаком "-") означает что участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией.", "При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами", "В случае когда значения показателей разделены знаками ";" и "," в одном предложении, то приоритет имеет значение знака ";".". "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов
исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара".
Таким образом, использование знаков и символов "и", "," однозначно указывает на необходимость наличия всех предусмотренных заказчиком вариантов значения показателя, а символ ";" однозначно указывает на необходимость выбора между представленными заказчиком вариантами значений. Приоритетность требований также определена таким образом, что не позволяет участникам закупки определить требуемое значение показателя характеристики, описанной с использованием вышеуказанных символов.
- "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";" - это означает, что Заказчику необходим материал (товар) со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом". Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления данного требования Инструкции с учетом того факта, что аналогичное описание имеется у символа ",", при этом оспариваемое требование описано так, что меняет изначально установленный смысл условных обозначений.
- "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаками ";", ",", а также когда после знака ":" значения разделены между собой знаками "," и союзом "и", приоритетом будет являться сочетание знаков ":" и "," согласно требований данной инструкции" - требование описано так, что меняется изначально установленный смысл условных обозначений.
- "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";", союзом "и" или "или" приоритетом будет значение союза "и" или союза "или" соответственно, согласно требований данной инструкции. Так же это относится и к сочетанию когда стоит знак ":" после обобщающего слова, и при этом характеристики разделены между собой знаком "," и союзом "или"" - требование описано так, что меняет изначально установленный смысл условных обозначений. При этом, абсолютно противоположные условные обозначения "и" и "или" приравниваются друг другу по смыслу. А условные обозначения ";" и "или", изначально равные друг другу по смыслу, приобретают совершенно противоположный смысл.
- "В случае когда характеристики товара разделены между собой знаками ";", "," и союзом "или" приоритет имеет знак ",", так же это относится к случаю когда характеристики товара разделены между собой знаком "," и союзом "или"." - установлена совершенно различная значимость условных обозначений, несущих один и тот же смысл. Символы ";" и слова "или" изначально оба означают необходимость только одного варианта значения из представленных. Но данный прием дает одному из символов приоритет, а другому - нет. Таким образом, отсутствует единый принцип применения условных обозначений, отражающих одно и то же.
- "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "-", и при этом разделенные между собой знаками ";" и "," приоритетом будет являться сочетание знаков "-" и ";" согласно требований данной инструкции" - при этом смысл комбинации ";" и "," в данном случае абсолютно тот же что со знаком "-", в свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать, в чем заключается необходимость установления идентичных по смыслу требований Инструкции.
- "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают соответственно "или" и "и", по данным значениям участнику необходимо сделать предложение, согласно требований настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби)" - вместе с тем, для отражения сути данного требования Инструкция содержит иные условные обозначения, а использование данного правила на заседании Комиссии Управления также не обосновано представителем Заказчика.
- "Характеристики (показатели), не подлежащие конкретизации, выделены Заказчиком подчеркиванием" - данное требование Инструкции изменяет изначальный смысл иных используемых слов и символов, при этом приоритетность в данном случае также не установлена.
- "По значениям, указанным как "параметр неизменный", "неизменный показатель", интервал с установлением значений их нижней границы (предела) и верхней границы (предела) с использованием для установления каждой границы (предела) слов и (или) символов: минимум - максимум, не менее - не более, более - менее, от - до, N1 (mm) ....N2 (max), , *-* и т.п., значения показателей, являющихся диапазонными по своей сути (в соответствии с действующими нормами и стандартами), либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (имеет по сути диапазонное значение, представляет собой область применения(эксплуатации), и т.п.), в таком случае участник закупки указывает диапазонные значения показателей в соответствии с требованиями изложенными в Описании объекта закупки" - данное требование Инструкции изменяет изначальный смысл иных используемых слов и символов.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлены следующие неправомерные требования к оформлению заявки: "В случае указания расчетных значений, округление производится до второго знака после запятой (до сотых)"; "Числовые значения показателей характеристик товаров могут быть записаны как в текстовом, так и в цифровом виде. Участник в первой части заявки не может по собственному усмотрению указывать числовые значения в текстовом и цифровом видах, значения должны быть указаны в таком же (цифровом или текстовом) виде в котором они изложены Заказчиком", что является нарушением ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также, по мнению Заявителя, следующие требования Инструкции являются неправомерными, а именно:
- "Если участник аукциона в первой части заявки на участие в электроном аукционе указывает товар без описания его конкретных показателей, т.е. использует в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара такие формулировки, как "в диапазоне", "не более", "не менее" и других подобных условных формулировок, то данный участник электронного аукциона, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от05.04.2013 г., не допускается к участию электронном аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных аукционной
документацией, поскольку отсутствие в первой части заявки описания товара приводит к невозможности установить, какой предлагается поставить товар, не позволяющий единой комиссией определить реальные конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а это в свою очередь влечет неопределенность предмета контракта" , "Показатели, значения которых могут быть конкретизированы (товар имеется в наличии у участника, значения показателей могут быть получены по запросу от производителей и т.п.), должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений показателей, соответствующих требованиям Описания объекта закупки, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "от", "до", "св.", "свыше", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "не превышает", "в пределах", "и/или", "не более", "превышает", за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкции", а также "В случае, если в Описании объекта закупки указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не более", "менее") и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не менее", "более"), такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов."; "В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Описании объекта закупки требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований".
Таким образом, вышеуказанные положения Инструкции описывают случаи возможности участников закупки представить значение характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ как с указанием уточняющих слов так и без них.
- "Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в Описании объекта закупки, в том числе с учетом положений настоящей инструкции по заполнению заявок (в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм), если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия (оС), единицы измерения в граммах (г), количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в Описании объекта закупки", а также "В случае отсутствия в аукционной документации указания на единицу измерения характеристики материала, следует читать такую единицу измерения в соответствии с нормами действующих государственных стандартов".
Таким образом, указанные положения Инструкции по сути устанавливают описание случаев, возникающих при неуказании в аукционной документации единиц измерения, и разъясняют участникам закупки, чем в таких случаях необходимо руководствоваться.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность вышеописанных правил Инструкции, а также указывающие на то, в каком конкретном случае их использования в описании требований к товарам участник закупки не может однозначно определить требуемое значение параметров характеристик.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, а также требования, в отношении которых невозможно определить конкретные значения, не имея товар в наличии, поскольку такие значения становятся известными участнику закупки только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п. "Гипсокартон тип 1": Толщина листа: 12,5, 14,0 мм;
- п. "Гипсокартон тип 2": Верхний предел отклонения по толщине не более 0,9 мм;
- п. "Гипсокартон тип 3": Отклонение от прямоугольности не должно быть более 8 мм;
- п. "Смесь сухая шпатлевочная": величина зерна 0,3 мм;
- п. "Шпатлевка финишная тип 2": Прочность сцепления с бетонным основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа;
- п. "Наличники хвойных пород": Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине не более 1 мм. Грибные ядровые пятна, заболонные грибные и химические окраски, побурение, ложное ядро, засмолок на лицевой поверхности должны отсутствовать. Кармашки и червоточины на лицевой поверхности должны отсутствовать. Гнили, острый обзол, пасынок, прорость, рак, сквозные трещины, бахрома на лицевой поверхности должны отсутствовать. Свилеватость, завиток, крень, водослой, глазки на лицевой поверхности должны отсутствовать" и так далее.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлены документы и сведения, содержащие указание на то, почему, по мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются избыточными и на основании чего Заявитель сделал вывод о том, что для указания конкретных значений характеристик вышеуказанных товаров, например, для толщины листа гипсокартона, необходимо проведение каких-либо испытаний.
Также Заявитель указывает, что следующие требования к товарам являются неправомерными, поскольку дублируют друг друга:
- п. "Шкафы почтовые антивандальные тип 1": "Шкаф на 15 ячеек под формат А4 с прорезями под корреспонденцию. Каркас должен быть изготовлен из профильной трубы не менее чем 20х20мм. Дверки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 0,7 мм. Тип покрытия шкафа должно быть полимерно-порошковое. С индивидуальными замками" и п."Шкафы почтовые антивандальные тип 2": "Шкаф на 20 ячеек под формат А4 с прорезями под корреспонденцию. Каркас должен быть изготовлен из профильной трубы не менее чем 20х20мм. Дверки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 0,7 мм. Тип покрытия шкафа должно быть полимерно-порошковое. С индивидуальными замками". Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные шкафы предполагаются к использованию в многоквартирных домах с различным количеством квартир, исходя из чего Заказчик установил практически аналогичное их описание, за исключением соответственно количества ячеек.
- п. "Кабель-кнал тип 1": "Материал кабель-канала должен быть самозатухающий поливинилхлорид. Степень защиты IP более 20. Тип кабель-канала должен быть прямой. Ширина изделия не менее 22 мм. Высота кабель-канала не более 28 мм. Максимальная рабочая температура не ниже 43 °С. Минимальная рабочая температура не выше -32 °С. Тип замка должен быть одинарный" и п. "Кабель-канал тип 2": "Материал кабель-канала должен быть самозатухающий поливинилхлорид. Степень защиты IP не менее 30. Тип кабель-канала должен быть прямой. Ширина изделия не менее 22 мм. Высота кабель-канала не более 20 мм. Максимальная рабочая температура не ниже 43 °С. Минимальная рабочая температура не выше -32 °С. Тип замка должен быть одинарный". Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что априори вышеуказанные описания не могут считаться идентичными, поскольку Заказчик устанавливает требования к двум типам кабелей, которые соответственно могут иметь различные характеристики, в том числе по степени защиты IP.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. Заявитель также обжалует следующие неправомерные требования к товарам:
- п.1. "Гипсокартон тип 1": Продольная кромка - (ПК); (УК); (ПЛК); Кромка должна быть прямая или утонченная с лицевой стороны или полукруглая с лицевой стороны. При этом Заказчиком установлено дважды требование по сути к одно и той же характеристике, так как согласно рис.1-5 соответствующего ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" форма кромки напрямую зависит от выбранного параметра "Продольная кромка". Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по п.2, 3, 6, 9, 26, 42, 55.
- по п. 4 "Профиль направляющий": "Монтироваться должны в паре с соответствующим по размеру профилем ПС" и по п. 5 "Профиль стоечный": Монтироваться стоечный профиль должен в паре с соответствующим по размеру направляющим профилем". При этом согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла и значения данных показателей отмечены знаком "*". Однако вышеописанные товары не содержат в описании символа "*", что не позволяет участникам закупки однозначно идентифицировать необходимость их совместимости.
- по п. 21 Заказчиком установлено наименование товара "Наличники хвойных пород", вместе с тем также указано требование к материалу изготовления "древесина хвойных пород или древесина лиственных пород", что позволяет участнику закупки представить значение материала изготовления из лиственных пород, в то время как в наименовании товара описана потребность Заказчика в наличниках из хвойных пород.
- п. 25 "Коробка электротехническая": Верхний предел количества вводов на одной стороне коробки 3 или 2; количество вводов в коробке - не менее 6 шт; Расположение вводов должно быть по периметру корпуса коробки на всех сторонах на одинаковом расстоянии от стенки коробки; Верхний предел количества вводов на одной стороне коробки 3 или 2; Количество сторон корпуса коробки с одиночным вводом не более 2; Количество сторон корпуса коробки с парными вводами не менее 1. Количество сторон корпуса коробки с тройкой вводов не менее 1. Таким образом, требование о минимальном количестве вводов коробки противоречит требованиям о количестве тройных, двойных и одинарных вводов - исходя из этих требований общее число вводов коробки будет не менее 7.
- п.38 "Плитки керамические": Плитки керамические многоцветные неглазурованные, размером: 600х600х10 мм; 400х400х9 мм.; 300х300х8 мм. Должны быть квадратные или прямоугольные - что противоречит друг другу, поскольку Заказчиком одновременно допускаются и не допускаются прямоугольные плитки.
- п. 42 "Светильники потолочные": IP светильника не менее 54; Степень защиты светильника от вредного воздействия воды не должна превышать 6. Степень защиты светильника от доступа к опасным частям, предотвращая и ограничивая проникновение внутрь оболочки какой-либо части тела, предмета, находящегося в руках у человека, оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твёрдых предметов не должна превышать 6- таким образом, к степени защиты установлено одновременно два противоречащих друг другу диапазона возможных значений.
- по п. "Автоматический выключатель тип 2" и п. "Автоматический выключатель тип 3" Заказчиком установлено абсолютно идентичное описание требуемых характеристик. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что установление требований подобным образом произошло ввиду технической ошибки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к таким товарам как: Муфты для соединения трубы*, Трубы канализационные ПЭ*, Доски подоконные, Шнур, Провод силовой, Провод. Однако, как указывает Заявитель, в составе аукционной документации отсутствует информация о требуемом количестве данных товаров, в связи с чем участник закупки не имеет возможности сформировать свое ценовое предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать в какой части аукционной документации, в частности сметной документации, имеется указание на необходимое количество вышеуказанных товаров и виды работ, при которых такие товары предполагаются к использованию.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОС-М" на действия Администрации поселения Кленовское обоснованной в части установления неправомерных требований Инструкции по заполнению заявки, неправомерных требований к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, а также отсутствия указания в аукционной документации на необходимое количество товаров по п. "Муфты для соединения трубы*", п. "Трубы канализационные ПЭ*", п. "Доски подоконные", п. "Шнур", п. "Провод силовой", п. "Провод".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33,п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Соломатин
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. Администрация поселения Кленовское
142136, Москва, п. Кленовское,с. Кленово, ул. Центральная
2. ООО "РОС-М"
115230, Москва, проезд Хлебозаводский, д.7, стр.9, оф.901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский,д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1201/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
01.02.2018 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Соломатина,
на основании решения Комиссии от 01.02.2018 по делу N 2-57-1201/77-18, по итогам рассмотрения жалобу ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Кленовское, с. Кленово, ул. Мичурина д. 1, д. 4 (Закупка N0148300025918000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.02.2018 по делу N 2-57-1201/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.02.2018 по делу N 2-57-1201/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Соломатин
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1201/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018