Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России:
А.И. Раихина,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2687/18 от 19.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (средств) "Ампициллин + [Сульбактам]" (Закупка N 0373100094317001231) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2687/18 от 19.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному средству по МНН "Ампициллин + [Сульбактам]": "Показан для лечения эмпиемы плевры, абцесса легких, простатита, цистит, уретрит, эндометрита, дизентерии, сальмонеллеза, скарлатины, сальмонеллоносительства, гонококковая инфекция, вторично инфицировавнный дерматит, септический эндокардит. Применяется без ограничений при: бронхиальной астме, поллинозе и других аллергических заболеваниях, ранее перенесенном колите связанным с применением антибактериальных препаратов, хронических заболеваниях ЖКТ, у пожилых, при нарушении функции печени и почек без развития органной недостаточности. При применении не вызывает следующих нежелательных реакций: кровоточивости, дизурии, боли в груди, боли в горле и метеоризма".
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных требований по МНН "Ампициллин + [Сульбактам]", соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования "Ампициллин+Сульбактам" производства ОАО "Красфарма" Россия (РУ N003730/01) .
В то же время, Заявитель указывает, что в силу Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика, при этом указание МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявленные требования к поставке ампициллина+сульбактама 1 г + 500 мг обусловлены безусловным соблюдением правил безопасной и эффективной лекарственной терапией в условиях многопрофильного стационара, деятельность которого направлена на оказание специализированной лечебной и реабилитационной помощи преимущественно тяжелому контингенту пациентов со злокачественными опухолями и ослабленным иммунитетом, в том числе нуждающихся в экстренном и неотложном лечении, для которых эмпирическая терапия необходима в первые часы после диагностики инфекционного процесса, чтобы избежать летального исхода. Исключительные требования предъявляются к безопасности закупаемого лекарственного препарата для предупреждения развития серьезных побочных реакций. Также заявленные требования к поставке препарата обусловлены особенностью микробных инфекций у перечисленных категорий пациентов (особенно пациентов, получающими химио- и лучевую терапию, с послеоперационными инфекциями, пациентов в отделений реанимации и интенсивной терапии с множественными факторами риска), включая дизентерию, сальмонеллезы и скарлатину как важные в эпидемиологическом плане заболевания, поражающими ослабленных больных и значительно ухудшающими прогноз основного заболевания. Заявленные технические характеристики Заказчик считает значимыми свойствами товара, влияющими, прежде всего, на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний.
Таким образом, указанные параметры поставляемого товара является для Заказчика принципиальным и важным, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности, так как Заказчик установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата.
Таким образом, Заказчик пояснил, что указал требования к характеристикам лекарственного средства, учитывая информацию в инструкциях по медицинскому применению и исходя из реальной практики и потребности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2687/18 от 19.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Р.Г. Осипов
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-745/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018