Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт общего отдела; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Интерфейс-Сервис" - Бойко Роман Борисович (представитель по доверенности),
заказчика - войсковой части 6767 - Георгиев Федор Юрьевич (представитель по доверенности), Буневич Сергей Георгиевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Интерфейс-Сервис" и материалы дела N 7-1/788,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Интерфейс-Сервис" на действия заказчика - войсковой части 6767 при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по техническому содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 6767 (реестровый номер закупки 0322100018817000018).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (подпункт б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100018817000018 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.11.2017.
Объект закупки: выполнение работ (оказание услуг) по техническому содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 6767.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 186 050 рублей 61 копейка.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2017 подано 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3. Заявка с порядковыми номерами 2 отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, а именно: конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (подпункт б пункта 3 части 3 статьи 66 44-ФЗ), заявка с порядковым номером 3 отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.12.2017 с порядковым номером 1, указанная заявка ООО "Инженерное обеспечение" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО "Интерфейс-Сервис" поддержал позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/788, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заявителя, заказчика, третьего лица, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 7 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В частности п. 7.2. установлено что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 информационной карты аукционной документации также установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, разделом 6 технического задания установлены сведения о показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ (оказании услуг) по техническому содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, в том числе
- наименование товара;
- конкретные значения показателей товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, сведения о модели (марке, артикуле, типе и т.д.) предлагаемого товара, позволяющие проверить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Интерфейс-Сервис", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении, поскольку в заявки полностью отсутствуют конкретные показатели по ряду позиций, установленных техническим заданием аукционной документацией, например такие, как:
- позиция 125 технического задания "Кабель";
- позиция 126 технического задания "Кабель";
- позиция 127 технического задания "Кабель";
- позиция 127 технического задания "Кабель".
Вместе с тем, по ряду позиций, например таких, как:
- позиция 6 "Пружина" техническим заданием установлены конкретные показатели - Дверная; назначение: для возврата дверей в закрытое положение; материал: сталь; диаметр: 18,5-24 мм; длина 200-300 мм; масса: не более 0,3 кг., в то врем, как в заявке ООО "Интерфейс-Сервис" отсутствовали такие показатели, как диаметр, длина, масса.
- позиция 13 "Бруски" техническим заданием установлены конкретные показатели Обрезные; хвойных пород (сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра)*; назначение: для использования в народном хозяйстве; сорт: 1 или 2; сухие или сырые; влажность: не более 22%* (более 22%*); параметр шероховатости пиломатериала: не должен превышать 1250 мкм; толщина: 150 (200) мм; предельные отклонения по толщине: _3,0 мм; ширина 200-250 мм; предельные отклонения по ширине: _3,0 мм; длина: 2000-6500 мм; предельные отклонения по длине: 50 мм в плюсовую сторону и 25 мм в минусовую сторону, в то врем как в заявке ООО "Интерфейс-Сервис" отсутствовали такие показатели, как сорт, толщина, предельные отклонения по толщине, предельные отклонения по ширине, длина.
Отсутствие конкретных показателей в заявке ООО "Интерфейс-Сервис" не ограничены вышеперечисленными.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении первой части заявки ООО "Интерфейс-Сервис", поскольку сведения установленные аукционной документации в заявке не указаны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерфейс-Сервис" на действия заказчика - войсковой части 6767 при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по техническому содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 6767 (реестровый номер закупки 0322100018817000018) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: М.П. Косимова
Члены Комиссии: К.В. Кудинова
Н.В. Чиняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 декабря 2017 г. N 493
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018