Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- врио заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие представителей заявителя ООО "СТО ПИТЛЭЙН", заказчика ФКУ "Объединенной стратегическое командование Восточного военного округа",
рассмотрев жалобу ООО "СТО ПИТЛЭЙН" и материалы дела N 7-1/29,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТО ПИТЛЭЙН" на действия заказчика - ФКУ "Объединенной стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку для нужд ОСК запасных частей к автомобильной технике (реестровый номер закупки 0322100027117000494).
По мнению заявителя, его первая часть заявки неправомерно не допущена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно при техническом описании товара участник закупки использовал слова: должен иметь, должен обеспечивать, должен быть, что влечет за собой двусмысленное неоднозначное толкование. Приложение N 2 ТЗ к документации об электронном аукционе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322100027117000494 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 616 209 рублей 55 копеек.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Согласно протоколу N 2 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2018 поступило 6 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6. Заявки с порядковыми номерами 1,5 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов N 3 электронного аукциона от 15.01.2018, рассмотрены вторые части двух участников с порядковыми номерами 1,5. Заявка ООО "РЕМБОКС" признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта 956 511 рублей 09 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/29, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.7.2.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, п. 7.2 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны иметь надлежащим образом заверенный перевод.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должна быть достоверной, не должна допускать двусмысленных и неоднозначных толкований.
При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех характеристик товара предусмотренных Техническим заданием расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Не допускается указывать диапазоны значений показателей, за исключением случаев, когда такие диапазоны являются конкретными показателями, а также показатели предлагаемого для поставки товара не должны сопровождаться словами "не менее", "не более" не допускается добавлять к конкретному товарному знаку, предлагаемого для использования товара слова "или эквивалент", "или аналог". Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не более", "не менее" но при этом отмечено " * ", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не более", "не менее".
Проанализировав первую часть заявки ООО "СТО ПИТЛЭЙН", Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
Участником электронного аукциона с порядковым номером 2 выражено согласие в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе, если для выполнения работ или оказание услуг используется товар.
Вместе с тем, указаны сведения о поставляемом товаре к автомобилям, где указано - подтверждаем свое согласие на поставку запасных частей и материалов, запрашиваемых заказчиком, именно в заявке указаны, в том числе сведения - техническое описание на поставляемый товар, содержащее слова "должен иметь", "должен обеспечивать", "должен быть", однако, аукционной документацией не определено, что именно указанные слова обозначают.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не может придти к однозначному выводу о том, что слова "должен иметь", "должен обеспечивать", "должен быть" допускают смысл двусмысленных и неоднозначных толкований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТО ПИТЛЭЙН" на действия заказчика - ФКУ "Объединенной стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку для нужд ОСК запасных частей к автомобильной технике (реестровый номер закупки 0322100027117000494), обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ФКУ "Объединенной стратегическое командование Восточного военного округа" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии заказчика - ФКУ "Объединенной стратегическое командование Восточного военного округа" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Л.А. Ильченко
Члены Комиссии: К.В. Кудинова
Н.В. Чиняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 января 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018