Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- ВрИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6":
- Агаев Олег Эльчинович (представитель по доверенности от 17.01.2018 N 4/106);
- Пугачев Алексей Игоревич (представитель по доверенности от 17.01.2018 N 4/107);
от заявителя - ООО "Перспектива" представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/35,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Космодром "Восточный". Строительство железных дорог космодрома (1-я очередь) II этап. Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск (N0522100000617000090).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона в части установления требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации; отсутствия требований о самостоятельном выполнении подрядчиком части работ, устанавливаемых во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
На основании ст. 99 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522100000617000090 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 556 028,01 рубля.
Источник финансирования: оплата осуществляется за счет средств, получаемых предприятием от исполнения государственного контракта N873-ИВ002/13/217 от 11.07.2013 (Идентификатор ГК 01731000070130002250).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 N0522100000617000090-1 на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии доводы отзыва поддержаны представителями заказчика в полном объеме.
Заслушав представителей заказчика и изучив материалы дела N 7-1/35, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Таким образом, подтверждением соответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является его членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членство в саморегулируемой организации подтверждается соответствующей выпиской, требования к форме которой установлены Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 18.1 Информационной карты аукционной документации, установлены следующие требования: "требуется наличие разрешения саморегулируемой организации (СРО) на выполнение строительно-монтажных работ".
В соответствии с п. 5.1.31 проекта контракта, 5.1.31, подрядчик обязан на все время действия Контракта иметь свидетельство о допуске к работам по Контракту, полученное от саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Доводы представителей заказчика о том, что аукционная документация формировалась с декабря 2016 года, т.е. до вступления в силу соответствующих поправок в Градостроительный кодекс РФ, не принят Комиссией ввиду следующего.
Аукционная документация утверждена 06.12.2017, извещение о проведении настоящего аукциона размещено в ЕИС в сфере закупок 28.12.2017, а ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса введена в действия с 01.07.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ (опубликован в "Собрании законодательства РФ" N 27 (часть II) ст. 4305 04.07.2016), т.е. до размещения заказчиком Извещения.
Кроме того, из пояснений представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу, что работы, являющиеся предметом контракта, не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Данные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации соответствующий требований о самостоятельном выполнении работ, а также отсутствие норм об ответственности подрядчика за неисполнение требований Постановления N 570.
Поскольку заказчик пояснил, что работы, являющиеся предметом контракта, не являются работами по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, то положения Постановления N 570 на данную закупку не распространяются, необходимость в специальных мерах ответственности отсутствует.
Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе в рамках данного довода.
Согласно пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения дела N 7-1/35, так как на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
В силу п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Космодром "Восточный". Строительство железных дорог космодрома (1-я очередь) II этап. Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск (N0522100000617000090), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" нарушившим требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. На основании п. 3.35. Административного регламента ФАС России заказчику - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" предписание об устранении выявленных нарушений не выдать.
4. Передать материалы дела N 7-1/35 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 января 2018 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018