Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в отсутствие представителей заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети", заявителя - ИП Бокаревой З.З. о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Бокаревой З.З. и материалы дела N 7-1/38,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Бокаревой З.З. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети" при проведении электронного аукциона на поставку матов теплоизоляционных из стеклянного штапельного волокна (реестровый номер закупки 0522300000417000116).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок, по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1,3-5,7,8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе - несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок, а именно, указанная одна из характеристик товара не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522300000417000116 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.12.2017.
Объект закупки: поставка матов теплоизоляционных из стеклянного штапельного волокна.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 870 909 рублей 98 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 поступило 2 заявки с порядковыми номерами, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2018 рассмотрены заявки двух участников. Заявка с порядковым номером 2, признана несоответствующей требованиям, установленными аукционной документацией по основанию - п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1,3-5,7,8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе - несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N7-1/38, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 аукционной документации продублированы требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, содержащиеся в п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В том числе, в п. 24 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе и документах, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований, где установлено, что при указании слов "или", "", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "
", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать". Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"/"не допускается" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.
Разделом II аукционной документации установлено описание объекта закупки, где определены характеристики товара, а именно:
1. Плотность - 21-25 кг/м3
2. Теплопроводность 10 не более 0,034 Вт/мК
3. Теплопроводность 25 не более 0,037 Вт/мК
4. Теплопроводность 125 не более 0,060 Вт/мК
5. Теплопроводность ВТ/(м.К), не более при температуре(10+/-2) по цельсию 0,034. Теплопроводность ВТ/(м.К), не более при температуре(25+/-5) градусов по цельсию 0,037.
6. Коэффициент паропроницаемости: 0,51 мг/мчПа
7. Горючесть: НГ (слабогорючий)
8. Класс пожарной опасности: КМ0
9. Температура применения, С: от -60 до +270
10. Водопоглощение при частичном погружении за 24 часа, кг/м: не более 1
11. Размер материала: мат 6000х1200х80, размер упаковки 0,576м3, площадь материала 7,2м2.
12. Предел прочности при растяжении параллельно лицевым поверхностям, кПа, не менее 6.
13. Сжимаемость под удельной нагрузкой 2000 Па, не более 60.
14. Сорбционная влажность за 72 ч. % по массе, не более 4.
15. Содержание синтетического связующего, % по массе, не более 5.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав заявку ИП Бокаревой З.З., Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что первая часть заявки, в том числе содержит характеристики товара, в том числе:
1. Плотность - 22 кг/м3
2. Теплопроводность 10 - 0,034 Вт/мК
3. Теплопроводность 25 - 0,036 Вт/мК
4. Теплопроводность 125 - 0,055 Вт/мК
5. Теплопроводность ВТ/(м.К), при температуре(10+/-2) по цельсию 0,034. Теплопроводность ВТ/(м.К), при температуре(25+/-5) градусов по цельсию 0,036.
6. Коэффициент паропроницаемости: 0,51 мг/мчПа
7. Горючесть: НГ (слабогорючий)
8. Класс пожарной опасности: КМ0
9. Температура применения, С: (начало диапазона) -60 (конец диапазона) +270
10. Водопоглощение при частичном погружении за 24 часа, кг/м: 1
11. Размер материала: мат 6000х1200х80, размер упаковки 0,576м3, площадь материала 7,2м2.
12. Предел прочности при растяжении параллельно лицевым поверхностям, кПа, 10.
13. Сжимаемость под удельной нагрузкой 2000 Па, 50.
14. Сорбционная влажность за 72 ч. % по массе, 4.
15. Содержание синтетического связующего, % по массе, 0.
Таким образом, указанные характеристики товара в первой части заявки соответствуют конкретным показателям, установленными аукционной документацией, а именно содержание синтетического связующего аукционной документацией установлено не более 5, в то время, как в заявке ИП Бокаревой З.З. указано 0, указанное число не превышает 5 и указано без сопровождения слов "не более".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки не указано как участнику необходимо расценить значение "0".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки ИП Бокаревой З.З.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бокаревой З.З. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети" при проведении электронного аукциона на расчистку просеки под высоковольтной линией (отчистка от порубочных остатков в охранной зоне реконструированного участка высоковольтной линии электропередач10кВ) (реестровый номер закупки 0522600001017000003) - обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети" нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию "Коммунальные электрические сети" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/38 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
|
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
К.В. Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 января 2018 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018