Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Южное" - Слободенюк Оксана Юрьевна (представитель по доверенности); директор - Жадик Александр Анатольевич (приказ о продлении полномочий от 24.11.2017 N 1195-к),
- заявителя ОАО "Амурвзрывпром" - директор Рожков Сергей Викторович (выписка из протокола внеочередного собрания акционеров); Перминова Нина Сергеевна (представитель по доверенности), Вишняков Вадим Викторович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Амурвзрывпром" и материалы дела N 7-1/36,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Амурвзрывпром" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Южное" (ИНН 2721082934) при проведении электронного аукциона на выполнение буровзрывных работ на Краснореченском карьере глинистых сланцев (реестровый номер закупки 0522600004817000014).
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по основанию п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также протокол подведения итогов не содержит сведения каким положениям документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует заявка.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522600004817000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2017.
Объект закупки: выполнение буровзрывных работ на Краснореченском карьере глинистых сланцев.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 913 580 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Собственные средства Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2018 поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1,2, указанные заявки признаны соответствующими и допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 рассмотрена вторая часть заявки одного участника ООО "АМУРВЗЫВПРОМ" по основанию п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1,2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО "АМУРВЗЫВПРОМ" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
А также пояснили, что поскольку в аукционной документации форма декларации о соответствии требованиям, установленными ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлена, то представленная во второй части заявки ООО "АМУРВЗЫВПРОМ" информация, содержащаяся в первом абзаце декларации, полностью соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, поименованная далее информация, представлена заказчику в свободной форме не в рамках требований о соответствии ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что в части неправомерного отклонения второй части заявки ООО "АМУРВЗЫВПРОМ" доводы жалобы необоснованны, в части неуказания в протоколе подведения итогов сведения каким положениям документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует заявка считают довод обоснованным.
В результате изучения материалов дела N7-1/36, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе поименованы единые требования к участникам закупки, в том числе:
- при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В подпункте 2.1 разделе 2 аукционной документации установлены требования к участникам аукциона, соответствующие требованиям, поименованным в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.2.5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией, а именно подпунктами 2-4, 6-8 пункта 2.1 настоящей Инструкции (в свободной форме).
При анализе заявки ООО "АМУРВЗЫВПРОМ" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным ч. 1 и ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также подтверждают, что соответствуют, в том числе - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и/или главного бухгалтера участника закупки отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), в отношении указанных физических лиц не назначены наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении второй части заявки ООО "АМУРВЗЫВПРОМ", поскольку продекларированная в свободной форме информация имеет указание на соответствие тем или иным пунктам ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако 6 пункт декларации указан не в соответствии с действующим законодательством (в старой редакции Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а также требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, однако информационная карта не содержит сведений о предоставлении информации, предусмотренной ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 рассмотрена вторая часть заявки одного участника ООО "АМУРВЗЫВПРОМ" по основанию п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1,2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в данной части в части несоблюдения требований аукционной комиссией требований ч.8 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части не указания положений аукционной документации, которым не соответствует заявка при составлении протокола.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Амурвзрывпром" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Южное" при проведении электронного аукциона на выполнение буровзрывных работ на Краснореченском карьере глинистых сланцев (реестровый номер закупки 0522600004817000014) - частично обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - муниципального унитарного предприятия "города Хабаровска "Южное" нарушившем ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Южное" нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Предписание комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Южное" об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.
5. Передать материалы дела N 7-1/36 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
|
|
||||
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
Н.В. Чиняева |
|
|
||||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 января 2018 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018