Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика в лице Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" (исх. от 24.01.2018 N24, вх. от 24.01.2018 N372),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на теплоснабжение (реестровый номер закупки 0364200008818000001),
УСТАНОВЛЕНО:
Государственный заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" 24.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение N0364200008818000001 о проведении закупки у единственного поставщика на теплоснабжение.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 40 072 ,08 руб.
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с отсутствием в размещенном проекте контракта цена контракта.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
К обращению Заказчиком приложен скриншот протокола N26 от 24.01.2018 контролирующего органа в лице Финансового управления Тамбовской области о несоответствии контролируемой информации требованиям Закона о контрактной системе. Согласно данному протоколу, в проекте контракта отсутствует цена контракта.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в извещении N0364200008818000001 о проведении закупки у единственного поставщика указана начальная (максимальная) цена контракта 40 072 ,08 руб.
Однако, размещенный в составе рассматриваемой закупки проект контракта не содержит цену контракта, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и препятствует заключению контракта.
В действиях Заказчика, разместившего проект контракта без указания цены контракта, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N0364200008818000001 .
2. Выдать Тамбовскому областному государственному казенному учреждению социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0364200008818000001.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Н.Е. Козлова
|
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2018 г. N ВП-24/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018