Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращений государственного заказчика в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 3 по Тамбовской области (далее - Межрайонная ИФНС России N3 по Тамбовской области) (вх. от 31.01.2018 N555, вх. от 01.02.2018 N593),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Межрайонная ИФНС России N3 по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения (извещение N0164100004818000019),
УСТАНОВЛЕНО:
Государственный заказчик - Межрайонная ИФНС России N3 по Тамбовской области 30.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение N0164100004818000019 о проведении закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения.
В обращении Заказчик поясняет, что при формировании извещения о проведении закупки неверно применен код ОКПД 2 "35.30 услуги теплоснабжения", что повлекло присвоение неверного ИКЗ "181682800380568280100100230013530244". Указывает, что объекту проводимой закупки соответствует код ОКПД 2 - "35.14 услуги энергоснабжения".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 33632,00 руб.
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с указанием несоответствующего проводимой закупке кода ОКПД 2 и формированием недостоверного идентификационного кода закупки.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Согласно п.5 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд - группа.
На заседании Инспекции Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком объявлено проведение закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения и выбран код объекта закупки: "35.30 услуги теплоснабжения" вместо "35.14 услуги энергоснабжения", что свидетельствует об изменении объекта закупки.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении закупки содержит недостоверный ИКЗ и противоречивые сведения об объекте закупки.
Межрайонная ИФНС России N3 по Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене извещения N0164100004818000019 о проведении закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Межрайонную ИФНС России N3 по Тамбовской области нарушившей требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N0164100004818000019.
2. Выдать Межрайонной ИФНС России N3 по Тамбовской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0164100004818000019.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова Н.Е. Козлова
|
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 февраля 2018 г. N ВП-28/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018