Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заказчика - ГУЗ ЯО "Больница N7" (далее - заказчик), представителя по доверенности Лемталь М.В.,
от заявителя - ООО "Медика" (далее также - заявитель), представителя не направили, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Больница N7", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (изделия медицинского назначения) (извещение N 0371300002317000287) (далее - заказчик, уполномоченный орган, аукцион) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медика" на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Больница N7", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (изделия медицинского назначения) (извещение N 0371300002317000287).
По мнению заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на поставку расходных материалов (изделия медицинского назначения) (извещение N 0371300002317000287) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации не указано количество товара по позиции 9 "Шпатель деревянный";
- заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены взаимоисключающие требования к габаритам товара по позиции 14 "Клеенка подкладная на ткани" в части размера требуемого к поставке товара (в первом случае: "ширина - не менее 86 см., длина - не менее 45 м.", во втором: "полотно шириной не менее 1400 мм., длина полотна не менее 100 м.", что, по мнению заявителя, влечет за собой невозможность участникам закупки надлежащим образом сформировать первую часть своей заявки;
- заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации не предусмотрена возможность пересчёта количества товара в иной упаковке по позициям 28 "повязка на нетканной основе", 29 "повязка с абсорбирующей прокладкой".
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУЗ ЯО "Больница N7", 30.12.2017 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N0371300002317000287 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Исходя из пункта 4 раздела 1 "Информационная карата аукциона" документации об аукционе в электронной форме объектом закупки является поставка расходных материалов (изделия медицинского назначения).
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме представляет собой таблицу, содержащую сведения о наименовании требуемого к поставке товара, код ОКПД2, функциональные, технические и качественные характеристики товара, единицы измерения и количество (далее - таблица).
Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации не указано количество товара по позиции 9 раздела 2 "Описание объекта закупки", а также довод о том, что заказчиком в аукционной документации установлены взаимоисключающие требования к габаритам товара по позиции 14 раздела 2 "Описание объекта закупки" в части размера требуемого к поставке товара (в первом случае: "ширина - не менее 86 см., длина - не менее 45 м.", во втором: "полотно шириной не менее 1400 мм., длина полотна не менее 100 м.", что, по мнению заявителя, влечет за собой невозможность участникам закупки надлежащим образом сформировать первую часть своей заявки, Комиссия пришла к выводу о их обоснованности в силу следующего.
Согласно позиции 9 таблицы, представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование |
КОД ОКПД2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
9 |
Шпатель деревянный |
32.50.13.190 |
Шпатель медицинский должен быть деревянный нестерильный, одноразовый из экологически чистой древесины твердых лиственных пород дерева, размер не более 150 мм*18 мм, толщина не менее 1,8 мм, в одной упаковке не менее 100 шт. |
|
|
Следовательно, из избранного заказчиком способа изложения не представляется возможным определить количество требуемого к поставке товара (шпателей деревянных): в графе "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" позиции 9 исследуемой таблицы указано количество товара в одной упаковке - не менее 100 шт., но не указано общее количество требуемого к поставке товара, а также единицы измерения.
Согласно позиции 14 таблицы, представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
14 |
Клеенка подкладная на ткани |
22.19.50.000 |
Должна быть эластичная, не липкая, водонепроницаемая, стойкая к многократной дезинфекции 1%-ного раствора хлорамина, к стерилизации паром с предварительной предстерилизационной очисткой. Поверхность клеенки должна быть ровной, без складок, оголений, шероховатостей, механических повреждений. Клеенка подкладная резинотканевая должна выдерживать климатические воздействия при транспортировке - диапазон температур от -50 С° до +50 С°, Масса не более - 650 г/м |
Метр |
450 |
Из приведённых выше положений аукционной документации Комиссия Ярославского УФАС установила, что функциональные, технические и качественные характеристики товара, предусмотренного позицией 14 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, (клеенки подкладной на ткани), в частности требования к размеру, определены заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом.
Иными словами не представляется возможным однозначно и чётко установить, какой длины и ширины подкладная клеёнка требуется заказчику: не менее 86 см в ширину и не менее 45 м в дину (как это указано в четвёртом предложении графы "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" позиции 14 исследуемой таблицы) или не менее 1400 мм в ширину и не менее 100 м в длину (как это указано в шестом предложении графы "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" позиции 14 исследуемой таблицы).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки установлено заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки, поскольку в данном случае потенциальным участникам закупки, имеющим намерение принять участие в аукционе в электронной форме, не предоставляется возможным однозначно, четко определить требуемые заказчику в рамках настоящей закупки количество шпателей деревянных (позиция 9 раздела 2 "Описание объекта закупки") и размер клеенки подкладной на ткани (позиция 14 раздела 2 "Описание объекта закупки"), что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации не предусмотрена возможность пересчёта количества товара в иной упаковке по позициям 28 "повязка на нетканной основе", 29 "повязка с абсорбирующей прокладкой", Комиссии представляется необоснованным по следующим причинам.
Согласно позициям 28, 29 таблицы, представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
28 |
Повязка на нетканной основе |
21.20.24.110 |
Самоклеящаяся стерильная повязка для ухода за послеоперационными ранами и незначительными повреждениями кожи, особенно для ран с высоким объемом экссудата или жидкости. Размер не менее 20 х 10 см. Основа повязки: белый нетканый полиэстер, клеевая основа:прозрачный синтетический гипоаллергенный каучуковый клей, не содержит канифоли, латекса, тяжелых металлов и фталатов. 3-х слойная раневая подушечка: 1-ый слой, контактирующий с раной: проницаемая сетка из полиуретана, предохраняющая подушечку от приклеивания к ране; 2-ой слой из вискозы, абсорбирующий эксудат и перемещающий его в последующий след слой; 3-ий слой удерживающий - сделан из доли суперабсорбента (SAF), который блокирует экссудат в толще подушечки даже при давлении. Обкладка: силиконовая бумага. Впитывающая способность не менее 4050 |
Упак |
20 |
29 |
Повязка с абсорбирующей прокладкой |
21.20.24.110 |
Повязка с абсорбирующей прокладкой, состоящей из слоя распушенной целлюлозы, слоя ткани для распределения секрета, гидрофобного нетканого материала на задней стороне и покрытые неприлипающим полиамидным/вискозным материалом. Размер не менее 10 х 25 см. Материал: покрытие - полиамид/вискоза, нетканый, гидрофильный, внутренний поглощающий слой - сульфат целлюлозы, ткань - отбеленная без хлора целлюлоза, соединение - термоклей. Поглощающая способность не менее 9,5 г/г. Фасовка - не менее 10 шт./уп. |
Упак |
20 |
Следовательно, заказчиком по позициям 28 (повязка на нетканной основе) и 29 (повязка с абсорбирующей прокладкой) раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлена нижняя граница количества товара в одной паковке (предельно допустимое), при этом не установлена верхняя граница количества товара в одной упаковке.
Иными словами, заказчику требуется к поставке 20 упаковок повязок на нетканной основе и 20 упаковок повязок с абсорбирующей прокладкой с минимальным количеством такого товара в каждой из 20 упаковок - 10 штук, однако максимально допустимое количество повязок требуемого заказчиком вида в одной упаковке определяется на усмотрение участника закупки, принципиальным и главным для заказчика является общее количество таких упаковок 20 по позиции 28 раздела 2 "Описание объекта закупки и 20 по позиции 29 раздела 2 "Описание объекта закупки", каждая упаковка должна содержать не менее 10 штук.
Законодательством о контрактной системе не установлено требование о том, что при описании объекта закупки заказчики в обязательном порядке указывали на возможность пересчёта количества товара в одной упаковке.
ООО "Медика" не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности поставки повязки на нетканной основе (позиция 28 раздела 2 "Описание объекта закупки") аукционной документации и повязки с абсорбирующей прокладкой (позиция 29 раздела 2 "Описание объекта закупки") в соответствии с требованиями раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме
Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания в указанных выше действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медика" (5262284366) на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Больница N7" (7603001046), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (изделия медицинского назначения) (извещение N 0371300002317000287) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика - ГУЗ ЯО "Больница N7", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГУЗ ЯО "Больница N7", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 января 2018 г. N 05-02/11ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018