Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - САО "ВСК" в лице Ярославского филиала САО "ВСК" (далее также - заявитель), представитель по доверенности Ругин А.А.;
от заказчика - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница", представитель по доверенности Вахромеева В.А.;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Ярославского филиала САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (извещение N 0371300020017000237) (далее - запрос котировок, котировочная комиссия заказчика) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба САО "ВСК" в лице Ярославского филиала САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (извещение N 0371300020017000237).
В жалобе заявитель указывает на то, что котировочная комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) ПАО СК "Росгосстрах", поскольку последнее согласно данным с официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/) включено в реестр юридических лиц, привлечённых к административной ответственности по статье 19.28 КОАП РФ.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница", в единой информационной системе 29.12.2017 размещено извещение N 0371300020017000237 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
Исходя из части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Иными словами, исходя из требований законодательства о контрактной системе, проверка участников на соответствие пунктам 3 - 5, 7 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе требованию о непривлечении участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке) является правом, а не обязанностью котировочной комиссии заказчика.
Комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие требованиям, установленным, в том числе пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в частности, требованию о непривлечении участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке).
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением государственного контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения государственных контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8. Участник закупки не является офшорной компанией.
9. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 12 извещения о запросе котировок форма заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ содержится в Приложении 3 к извещению о проведении запроса котировок "Форма заявки на участие в запросе котировок".
Исходя из приложения 3 "Форма заявки на участие в запросе котировок" к извещению о проведении запроса котировок, заказчик предлагает участникам закупки представить заявку на участие в запросе котировок по следующей форме:
Заявка на участие в запросе котировок
Кому: ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ" 152613, г.Углич, ул.Северная, д.7
Наименование, место нахождение (для юридического лица), Ф.И.О. место жительства (для физического лица)_________________________________________________________
Банковские реквизиты участника запроса котировок________________________________
_________________________________________________________________________ ____
Идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок** ______
Идентификационный номер налогоплательщика учредителей_______________________
Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа**_________________________________________________________________ _____Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок**_______________
КПП* (для юридического лица)_________________________________________________
Контактное лицо*_____________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Контактный телефон (факс) *___________________________________________________
Адрес электронной почты*_____________________________________________________
Мы обязуемся в случае принятия нашей заявки на участие в запросе котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы, предлагаем оказать услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для ГУЗ ЯО " Угличская ЦРБ" (наименование, количество):
N п/п |
Транспортные средства (Марка, модель): |
Ед. изм. |
Кол-во |
Средняя цена за ед. руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена услуг составляет:_______________________________________________рублей. (Указывается цифрами и прописью) ____коп. (указывается цифрами), в том числе НДС (указывается, если участник является плательщиком НДС) по ставке ____% - ______________ руб. (указывается цифрами и прописью) ____коп. (указывается цифрами).
В указанную цену входят все расходы, необходимые для исполнения обязательств по контракту в полном объеме и с надлежащим качеством. В нее включены все подлежащие уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также иные расходы, связанные с выполнением работ по контракту.
До подписания контракта настоящая заявка на участие в запросе котировок совместно с извещением о запросе котировок цен и прилагающимися к нему документами вместе с Вашим уведомлением о признании победителя в проведении запроса котировок будет являться предварительным договором между нами.
__________________________ _______________________
(подпись, печать) (должность)
Следовательно, ни законодательство о контрактной системе, ни заказчик не возлагает на участников закупки обязанность подтверждать соответствие требованиям, установленным в пунктах 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в том числе требованию о непривлечении участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке).
Как установлено, на заседании Комиссии, в запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) приняло участие три участника закупки: ПАО СК "Росгосстрах" (порядковый номер заявки N01), Ярославский филиал САО "ВСК" (порядковый номер заявки N02), АО "АльфаСтрахование" (порядковый номер заявки N04).
Согласно части 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки, представленных на участие в запросе котировок (не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Таким образом, законодательство о закупках (в частности, статьи 31, 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) не возлагает на котировочную заказчика обязанности проверять участников закупки, в том числе на соответствие требованию о непривлечении участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2018 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N01 ПАО СК "Росгосстрах", поскольку, как пояснил представитель заказчика, заявка, поданная данным участником, соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в ней была предложена наиболее низкая цена.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 24.01.2018 ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница" были получены от ПАО СК "Росгосстрах" документы, опровергающие доводы заявителя: решение Кыштымского городского суда Челябинской области по делу об административном правонарушении от 28.11.2017 и постановление мирового судьи судебного участка N2 г.Кыштыма Челябинской области по делу об административном правонарушении от 18.01.2018 (данные документы представлены заказчиком в материалы дела).
Из анализа представленных документов следует, что 28.09.2016 постановлением мирового судьи судебного участка N2 г.Кыштыма Челябинской области ПАО СК "Росгосстрах" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ. 28.11.2017 решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области указанное постановление от 28.09.2016 было отменено и возвращено на новое рассмотрение. Постановлением мирового судьи судебного участка N2 г.Кыштыма Челябинской области от 18.01.2018 дело в отношении ПАО СК "Росгосстрах" по части 1 статьи 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) было прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Иными словами, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, на момент подачи ПАО СК "Росгосстрах" (09.01.2018) , а также на момент рассмотрения заявок (15.01.2018) и заключения контракта ПАО СК "Росгосстрах" (24.01.2018) не было привлечено в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в запросе котировок к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочной комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница", нарушений законодательства о контрактной системе по указанным выше основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу САО "ВСК" (ИНН 7707067683, ОГРН 1027739049689) в лице Ярославского филиала САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница" (ИНН 7612016433), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (извещение N0371300020017000237) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 января 2018 г. N 05-02/14Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018