Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Торговый дом "Виал" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ЯО ОКБ) (далее также - заказчик) - представителя по доверенности Баланцева С.А.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (транексамовая кислота) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0371200012817000649) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Торговый дом "Виал" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (транексамовая кислота) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0371200012817000649).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар - МНН "транексамовая кислота" с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами):
"раствор для внутривенного введения 50 мг/мл,5 мл - ампулы N10", в количестве - 240 упаковок.
участником закупки предлагается:
"раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл - ампулы (5)_", в количестве - 480 упаковок".
На основании вышеизложенного ООО "Торговый дом "Виал" просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.12.2017 размещено извещение N0371200012817000649 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (транексамовая кислота) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "не более", "или".
Данную информацию участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается единой комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе заказчику требовались медикаменты (транексамовая кислота) со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
транексамовая кислота |
раствор для внутривенного введения 50 мг/мл,5 мл - ампулы N10 |
Упаковка |
240 |
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки - ООО "Торговый дом "Виал" (порядковый номер 2) - последним в первой части заявки предложен товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
Следовательно, участник закупки - ООО "Торговый дом "Виал" (порядковый номер заявки 2) предлагает к поставке медикаменты с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации: заказчику требуются медикаменты с МНН "транексамовая кислота" раствор для внутривенного введения 50 мг/мл,5 мл - ампулы N10, единица измерения - упаковка, количество - 240; участник закупки предлагает медикаменты с МНН "транексамовая кислота" раствор для внутривенного введения 50 мг/мл,5 мл - ампулы (5) - контурная ячейковая упаковка из поливинилхлоридной пленки (1) - пачка картонная, единица измерения - упаковка, количество - 480.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Торговый дом "Виал" (порядковый номер заявки 2) - "на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар - МНН "транексамовая кислота" с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами):
"раствор для внутривенного введения 50 мг/мл,5 мл - ампулы N10", в количестве - 240 упаковок.
участником закупки предлагается:
"раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл - ампулы (5)_", в количестве - 480 упаковок".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Торговый дом "Виал" (порядковый номер заявки 2).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (транексамовая кислота) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0371200012817000649) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 января 2018 г. N 17Ж-18(1021/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018