Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей ОГБУЗ "Шелеховская районная больница" (далее - заказчик) - \\\; директора Общества с ограниченной ответственностью "Энергоцентр "ИРКУТ" (далее - ООО "ЭЦ "ИРКУТ") - \\\, представителя Общества - \\\,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЦ "ИРКУТ" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку кислорода газообразного медицинского.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "ЭЦ "ИРКУТ" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 27.12.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки N 0334300010017000271 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кислорода газообразного медицинского (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 714 рублей 30 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом контракта является поставка кислорода газообразного, указания на товарный знак необходимого к поставке товара документация об аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 20 части II документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2.3 части I документации об аукционе, в соответствии с которой "в случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен (должна, должны, должно) быть, менее, более, и т.д., +/-, от_до_.", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Часть III документации об аукционе содержит в себя наименование и описание объекта закупки, которые заключаются в следующем:
Кислород |
Газообразный медицинский, ГОСТ 5583-78, - в баллонах среднего объема, ГОСТ 949-73; - объемная доля кислорода не менее 99,5%; - объемная доля водяных паров не более 0,009%; - объемная доля двуокиси углерода не более 0,01%; - отсутствие масла, запаха. Баллоны емкостью не менее 6,24 м3 |
м3 |
4598,88 |
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЭЦ "ИРКУТ" предлагает кислород газообразный медицинский производства ООО "ЭЦ "ИРКУТ", Россия со следующими характеристиками:
Кислород газообразный медицинский соответствует фармакопейной статье предприятия утвержденной Минздравом России и ГОСТ 5583-78. Газ сжатый, кислород медицинский - 100% бесцветный газ в баллонах среднего объема, ГОСТ 949-73; - объемом содержания баллона от 6,24-м - объемная доля кислорода не менее 99,5%; - объемная доля водяных паров не более 0,009%; - объемная доля двуокиси углерода не более 0,01%; - отсутствие масла, запаха. Срок годности - 18 месяцев. |
Таким образом, заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели кислорода газообразного медицинского, как это установлено пунктом 20 части II документации об аукционе, Инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.3 ч. I документации об аукционе).
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае непредоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотренной документацией об аукционе информации или несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению
Таким образом, ООО "ЭЦ "ИРКУТ" в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели объемной доли кислорода, объема содержания баллона, объемной доли двуокиси углерода, объемной доли водяных паров, предусмотренных частью III документации об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При этом, оформленный комиссией по осуществлению закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 г. не содержит в себе указания на конкретные положения документации об аукционе, которым заявка заявителя не соответствует, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в связи с тем, допущенное нарушение не влияет и не может повлиять на исход торгов, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЦ "ИРКУТ" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 января 2018 г. N 48/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018