Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <__>;
члены Комиссии: <__>; <__>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее Заказчик)
при участии представителей АО "Иркутскгражданпроект"(далее - Заявитель)-<__>(доверенность представлена);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об открытом конкурсе "Выполнение инженерных изысканий, проектно-сметной документации по объекту "Строительство здания МОУ СОШ N7 и благоустройство к прилегающей территории", извещение N0134300064717000122(далее по тексту - открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 января 2018 года поступила жалоба Заявителя на положение документации открытого конкурса.
По мнению Заявителя, документация открытого конкурса, нарушает нормы Федерального закона N 44-ФЗ, а именно статья 22. Заявитель считает Заказчику было необходимо при обосновании начальной(максимальной) цены контракта включить стоимость приобретения права на использование типовой проектной документации.
Так же заявитель считает, что конкурсной документацией неправомерно определены только общие сроки (180 дней на исполнение контракта) без учёта времени на согласования промежуточных архитектурных и технологических решений проекта, что по мнению Заявителя нарушает нормы Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29. декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0134300064717000122, а также проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 002 671 руб,00 коп.
23 января 2018 года размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.01.2018 NПВК1 для закупки N 0134300064717000122.
На участие в указанном открытом конкурсе подана 1 заявка.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения нескольких методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. В Документации открытого конкурса, Заказчик использует проектно-сметный метод.Вчасти 5 содержания конкурсной документации, приводится обоснование начальной(максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России лишена возможности производить проверку обоснования начальной(максимальной) цены контракта.
Кроме того, другой довод Заявителя так же не может быть обоснованным.Согласно пункту 2.9 части 4 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерных изысканий, проектно-сметной документации по объекту "Строительство здания МОУ СОШ N 7 и благоустройство к прилегающей территории"общий срок выполнения работ составляет не более 180 календарных дней с момента подписания контракта.
По мнению Заявителя,Заказчикомнеправомерно определен данный срок без учета времени на проведение таких промежуточных этапов работ как согласование промежуточных архитектурных и технологических решений проекта, а также времени для приобретения права на использование типовой проектной документации.
Комиссия не усматривает в данных действиях Заказчиканарушений Федерального закона N 44-ФЗ, так как ни нормами Федерального Закона N 44-ФЗ, ни другими нормативно-правовыми актами не запрещено Заказчику устанавливать общие сроки выполнения работ без учета сроков выполнения промежуточных этапов работ. В тоже время, в тексте жалобы и во время заседания комиссии Заявитель не обосновал невозможность исполнения контракта в установленный заказчиком срок, а также не привёл конкретные нормы Федерального закона N 44-ФЗ и других законодательных актов в сфере контрактной системы, которые нарушаются данными положениями документации об проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Иркутскгражданпроект" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<__> |
Члены комиссии |
<__> |
|
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 января 2018 г. N 54/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018