Резолютивная часть объявлена 31 января 2018 года
Полный текст изготовлен 31 января 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Администрации Ангарского городского округа (далее - Заказчик) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива-Чистота" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по очистке кровель зданий администрации Ангарского городского округа от снега, наледи, сосулек и вывоз снега", извещение N 0134300095617000446 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по результатам электронного аукциона.
Так, Заявитель указывает, что он применяет упрощенную систему налогообложению и не является плательщиком налога на добавленную стоимость, в связи с чем считает отказ Заказчика заключить контракт, исключив из его текста условие об уплате данного налога, незаконным.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095617000446, а также Аукционная документация о закупке работ по очистке кровель зданий администрации Ангарского городского округа от снега, наледи, сосулек и вывозу снега (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 343 руб. 38 коп.
12 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0134300095617000446, в соответствии с которым электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка - Общества, - которая признана соответствующей требованиям, предусмотренным Документацией об электронном аукционе.
Пунктом 4 частью 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в Федерального закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
17 января 2018 года Заказчиком размещен проект контракта, пункт 2.1 которого сформулирован следующим образом: "Цена Контракта определяется Локальным ресурсным сметным расчетом N 484/17 (Приложением N 2 к настоящему Контракту) и составляет 177 343 (сто семьдесят семь тысяч триста сорок три) рубля 38 копеек, включая НДС".
Установлено, что формулировка указанного пункта аналогична приведенной в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
18 января 2018 года Общество в качестве протокола разногласий размещает проект контракта с формулировкой названного пункта в следующей редакции: "Цена Контракта определяется Локальным ресурсным сметным расчетом N 484/17 (Приложением N 2 к настоящему Контракту) и составляет 177 343 (сто семьдесят семь тысяч триста сорок три) рубля 38 копеек, без НДС. НДС не облагается на основании ст. 346.12, ст. 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с указанной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Федерального закона N 44-ФЗ.
19 января 2018 года Заказчиком повторно размещен проект контракта в первоначальной редакции, а также отдельный документ с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводам о законности действий Заказчика по отказу внести изменения в проект контракта в части налога на добавленную стоимость.
В соответствии с частями 2, 10 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем; проект контракта, направляемый заказчиком участнику закупки, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и Федерального закона N 44-ФЗ.
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также неправомерное изменение условий контракта являются административными правонарушениями, ответственность за совершение которых закреплена частью 1 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Установлено, что Общество не подавало Заказчику запрос на разъяснение положений Документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном частями 3 - 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам которого Заказчик мог внести соответствующие изменения в документацию. Вкупе с подачей заявки на участие в электронном аукционе данные действия свидетельствуют о согласии Общества со всеми положениями Документации об электронном аукционе.
Кроме того, отношения, связанные с уплатой налогов, возникают между налогоплательщиком и налоговыми органами, носят публично-правовой характер и урегулированы императивным методом. Действия иных лиц, с которыми налогоплательщик состоит в частно-правовых отношениях, не могут влиять на статус налогоплательщика в рамках отношений с по уплате налогов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
Исп.: <_>
Тел.: 8(3952)24-23-06 вн.110
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 января 2018 г. N 71/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018