Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения",
- заявителя в лице СПАО "Ингосстрах"
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах""(620142, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 51А) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения"(623138, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, д. 7), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на страхование гражданскойответственности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения (извещение N 0162300005317001723),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила СПАО "Ингосстрах" (вх. N 01-855 от 19.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на страхование гражданской ответственности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения (извещение N 0162300005317001723)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительСПАО "Ингосстрах"указал, что заказчиком нарушен порядок приема заявок на участие в закупке, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0162300005317001723 и документация об аукционе на страхование гражданской ответственности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 180 960,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Извещением о проведении закупки N 0162300005317001723 установлены дата и время начала подачи котировочных заявок - 26.12.2017 г. 09:00 и дата и время окончания подачи котировочных заявок - 09.01.2018 г. 10:00.
Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системелюбой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.01.2018 NП1 заказчиком приняты и зарегистрированы заявки участников закупки поступившие до начала срока подачи котировочных заявок (26.12.2017 г. 09:00), а именно:
- заявка участника закупки АО "Альфастрахование" дата и время подачи заявки 25.12.2017 15:27;
- заявка участника закупки АО "СОГАЗ" дата и время подачи заявки 26.12.2017 08:25;
- заявка участника закупки СПАО "Ингосстрах"дата и время подачи заявки 26.12.2017 08:35.
Таким образом, в данных действиях заказчика Комиссией выявлено нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе, так как заявки участников закупки поступили не в срок, указанный в извещении, ввиду чего не подлежали регистрации и рассмотрению.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Избранный заказчиком способ осуществления закупки должен удовлетворять как возможности выбора конкурентного товара (работы, услуги), так и цели эффективного использования источников финансирования, что обеспечивается конкурентными процедурами.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что осуществление закупки в целях выбора страховщика по обязательному страхованию гражданской ответственности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения в форме запроса котировок не обеспечивает реализацию указанных задач.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, основным критерием при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги.
Вместе с тем, в соответствии с Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закона об обязательном страховании) страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определениистраховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками.
В силу ч. 6 ст. 7 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Согласно ч. 7 ст. 7 Закона об обязательном страховании базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов.
Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Указание Банка России от 19.12.2016 N 4234-У) утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона об обязательном страховании страховщики обязаны применять в работе страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структуру страховых тарифов установленные Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У.
Следовательно, для конкретного опасного объекта сумма страховой премии, определившаяся в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У, является фиксированной. Цена контракта на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.12.2016 N 4234-У, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. При проведении запроса котировок предложение о цене контракта выступает единственным критерием определения победителя закупки. Таким образом, определение победителя путем установления участника, подавшего минимальное ценовое предложение, при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и, соответственно, предопределенности цены контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик не имел достаточных оснований для проведения закупки N0162300005317001723в форме запроса котировок, следовательно, в его действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 22 января 2018 г. между заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения" и участником закупки в лице АО "АльфаСтрахование"по итогам осуществления закупки (извещение N 0162300005317001723) заключен контракт.
Согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системепри рассмотрении жалобы контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
22.01.2018 г. Свердловским УФАС России в адрес заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы СПАО "Ингосстрах", в котором, в том числе, содержалось требование о представлении заказчиком на рассмотрение жалобы, в том числе, копии заключенного контракта (при наличии).
Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе копия заключенного по итогам осуществления закупки (извещение N 0162300005317001723) контракта на рассмотрение жалобы заказчиком не представлена.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуСПАО "Ингосстрах"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения"выявлены нарушения ч.3 ст. 77,ч. 5 ст. 24, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушенияЗакона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, принимавшего решение по выбору способа определения поставщика по закупке N 0162300005317001723,с документами удостоверяющими личность, а так же документамизакрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________________ 2018 г. в ____-____.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за принятие и регистрацию поступивших заявок от участников закупки N 0162300005317001723,с документами удостоверяющими личность, а так же документамизакрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________________ 2018 г. в ____-____.
7. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за предоставление документов в контрольный орган по закупке N 0162300005317001723,с документами удостоверяющими личность, а так же документамизакрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________________ 2018 г. в ____-____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2018 г. N 80-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018