Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" - <_>
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (623406, г. Каменск-Уральский, ул. Исетская, 1а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на отлов, содержание, стерилизацию, эвтаназию и утилизацию трупа (уничтожение) безнадзорных собак в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (извещение N 0362300041217000082) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от физического лица (вх. N 01-23475 от 25.12.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждение "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на отлов, содержание, стерилизацию, эвтаназию и утилизацию трупа (уничтожение) безнадзорных собак в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (извещение N 0362300041217000082) законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что описание объекта закупки, требования к участникам аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлены в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
08 декабря 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362300041217000082) и аукционная документация на отлов, содержание, стерилизацию, эвтаназию и утилизацию трупа (уничтожение) безнадзорных собак в муниципальном образовании город Каменск-Уральский. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 751 600, 00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением N 0362300041217000082 объектом закупки является выполнение отлов, содержание, стерилизация, эвтаназия и утилизация трупа (уничтожение) безнадзорных собак в муниципальном образовании город Каменск-Уральский.
В соответствии с п. 2 Технического задания: 1 условная единица услуг по отлову и содержанию безнадзорных собак, в том числе:
отлов с учетом транспортировки безнадзорных собак - 416 голов;
содержание и учет безнадзорных собак в пункте кратковременного содержания (далее - ПКС):
- 10 дней карантина - 416 голов;
- 20 дней в ПКС без учета карантина - 200 голов;
эвтаназия безнадзорных собак - 204 голов;
утилизация трупов безнадзорных собак - 204 голов;
стерилизация безнадзорных собак - 200 голов;
возврат собак собственнику - 8 голов;
пристройство безнадзорных собак из ПКС (включающее в себя: вакцинирование, чипирование, информирование населения о безнадзорных собаках) - 200 голов;
аренда, содержание помещений ПКС - 12 месяцев.
А также согласно п. 5.5.2 контракта оплата работ осуществляется Заказчиком поэтапно за фактически выполненные работы в течение 30 дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, согласно счета-фактуры, выставленной на основании подписанного сторонами акта выполненных работ.
В соответствии с п. 8.4.3 технического задания прием отловленной безнадзорной собаки в ПКС оформляется актом приема-передачи и регистрируется в журнале учета (приложение 2 к техническому заданию) поступивших отловленных безнадзорных собак. На каждую поступившую безнадзорную собаку оформляется карточка учета безнадзорной собаки
Согласно п. 8.5.2 технического задания специалистом в сфере ветеринарии на этапе первичного клинического осмотра безнадзорной собаки и в течение всего срока дальнейшего содержания может быть принято решение о проведении медикаментозной эвтаназии. Медикаментозная эвтаназия безнадзорных собак проводится гуманным способом (животное не испытывает боли и не подвергается психологическому стрессу) специалистом в области ветеринарии по медицинским показаниям в случае их нежизнеспособности:
- при наличии неизлечимого заболевания, в том числе особо опасного для человека и (или) животных;
- в целях необходимости предотвращения распространения карантинных и особо опасных болезней животных и (или) ликвидации их последствий;
- в целях необходимости прекращения страданий раненой или ослабленной безнадзорной собаки, имеющей признаки системного заболевания, причиняющего ей страдания.
Как пояснил представитель заказчика, на момент размещения извещения и аукционной документации у заказчика отсутствует точная информация о количестве безнадзорных собак, которых необходимо будет отловить в период исполнения контракта, вместе с тем п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не позволяет заказчику указать цену за единицу услуг по отлову, содержанию, стерилизации, эвтаназии и утилизации трупа (уничтожение) безнадзорных собак. На основании изложенного заказчиком был указан максимальный объем работ, в том числе для расчета начальной (максимальной) цены контракта. Также указал, что эвтаназия производится по медицинским показаниям в случае нежизнеспособности собаки, заказчику не известно, у скольких собак будут показания для эвтаназии. Оплата работ по контракту будет осуществляться за фактически выполненные работы в пределах указанного объема.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в указанной части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России не представлено.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.
Комиссией установлено, что заказчик не устанавливает требования к участнику закупки о наличии у него лицензии на право оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
Согласно п. 8.5.3 технического задания медикаментозная эвтаназия производится сертифицированными фармакологическими препаратами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации, запрещается применение курареподобных препаратов, а также препаратов, вызывающих длительную и болезненную смерть.
Согласно п. 2.1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить своими силами либо с привлечением сил субподрядчиков все работы, предусмотренные п.1.1 настоящего Контракта, надлежащего качества, в соответствии со сроками, установленными п.1.2. настоящего Контракта и сдать результат выполненных работ в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Контракта и техническим заданием.
А также в соответствии с п. 7.8 проекта контракта подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с п. 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса РФ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что эвтаназия не является основным видом работ по контракту, она составляет малую часть всех работ, закупаемых в рамках данной закупки, ввиду чего заказчиком, в целях исключения ограничения круга участников закупки, не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии.
Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства использования наркотических препаратов при проведении медикаментозной эвтаназии.
Таким образом, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 января 2018 г. N 9-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018