Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Монолитстрой" (620026, Свердловская область, г. Серов, ул. 2-ая Белореченская, 9) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"(624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Художественная школа в г. Серове" (извещение N 0362300149818000003),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монолитстрой" (вх. N 01-856 от 19.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Художественная школа в г. Серове" (извещение N 0362300149818000003)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что положения аукционной документациинарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.01.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300149818000003и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Художественная школа в г. Серове".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 335 160,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 4.1, 4.2 Части III "Проект муниципального контракта" документации об аукционе в электронной форме установлено, что с целью осуществления промежуточных расчетов выполненных строительно-монтажных работ Генеральный подрядчик до 10 числа текущего месяца сообщает Заказчику о готовности предъявить к приемке выполненные работы.
Не позднее 15 числа текущего месяца Генеральный подрядчик предъявляет Заказчику для приемки и оплаты работ:
"Акт о приемке выполненных работ" по форме NКС-2 в трех экземплярах на бумажном носителе;
"Справку о стоимости выполненных работ и затрат" по форме NКС-3, утвержденной постановлением Госкомстата от 11.11.1999 г. N100 (справка предоставляется в трех экземплярах на бумажном носителе), а также счет-фактуру;
акт на скрытые работы;
подтверждающую документацию (технические отчеты, документы, подтверждающие стоимость материалов, оборудования, используемых при выполнении работ, Сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество поставленных материалов и оборудования, экспертные заключения, исполнительная документация и т.д.), согласованную с Заказчиком.
Вместе с тем, согласно п. 2.6.1 Части III "Проект муниципального контракта" документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено, что осуществление промежуточных расчетов за выполненные работы производится Заказчиком после выполнения Генеральным подрядчиком объема работ, предусмотренного проектно-сметной документацией, на сумму 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей 00 копеек на основании подписанных сторонами актов выполненных работ (КС-2).
Таким образом, в проекте контракта установлено, что оплата заказчиком выполненных работбудет осуществляться только после выполнения Генеральным подрядчиком объема работ на сумму 30 000 000 рублей.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, устанавливая условие обосуществлении промежуточных расчетов за выполненные работы только после выполнения подрядчиком объема работ на определенную сумму, нарушает требование ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как срок оплаты заказчиком выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Монолитстрой"признать обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выявлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300149818000003, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 81-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 24.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 81-З от 24.01.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии в срок до 23 февраля 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 81-З от 24.01.2018 г., (извещение N 0362300149818000003), путем внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" в срок до 28 февраля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 января 2018 г. N 81-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018