Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Управление по капитальному ремонту"(620050, г.Екатеринбург, ул. Червонная, 19-122) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (назначение: нежилое, литер В) по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37, помещения на 1-ом и 4-ом этаже для перевода травматологического отделения (извещениеN0162200011817002395), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Управление по капитальному ремонту"(вх. N01-1125 от 23.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (назначение: нежилое, литер В) по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37, помещения на 1-ом и 4-ом этаже для перевода травматологического отделения(извещениеN0162200011817002395)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Управление по капитальному ремонту", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011817002395и документация об аукционена выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (назначение: нежилое, литер В) по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37, помещения на 1-ом и 4-ом этаже для перевода травматологического отделения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 218 730,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана (23.01.2018 г.) по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок -15.01.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
18.01.2018г.аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,9,10,11 были допущены до участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,6,7,8,12,13,14,15,16,17 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка ООО "Управление по капитальному ремонту" участника закупки отклонена на основаниипункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Предоставление недостоверной информации, а именно:
1) в п. 11 "Керамическая плитка N 1" и п. 12 "Керамическая плитка N 2" заявки, участником дано: "Соответствует ГОСТ 6787-2001", при этом участник указал, что по данным материалам товарный знак отсутствует.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
2) в п. 20 "Мойка из нержавеющей стали N 2" и п. 21 "Мойка из нержавеющей стали N 2" участником дано: "Соответствует ГОСТ Р 50851-96", при этом участник указал, что по данным материалам товарный знак отсутствует.
В соответствии с 4.5.1 ГОСТ Р 50851-96 на мойках должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с требованием п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме:
Требования к упаковке и маркировке товаров, определенные в государственных стандартах для участников закупки являются обязательными.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме:
Требования к упаковке и маркировке товаров, определенные в государственных стандартах для участников закупки являются обязательными.
В пункте 11 "Керамическая плитка N 1" и п. 12 "Керамическая плитка N 2"заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе:Должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТ 6787-2001.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
Участник закупки по п. 11,12 не указал сведения о товарном знаке (его словесном обозначении), что не соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации.
В пункте 20 "Мойка из нержавеющей стали N 2" и п. 21 "Мойка из нержавеющей стали N 2"заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Соответствие ГОСТ Р 50851-96.
В соответствии с4.5.1 ГОСТ Р 50851-96 на мойках должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Участник закупки по п. 20,21 не указал сведения о товарном знаке (его словесном обозначении), что не соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "Управление по капитальному ремонту", на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Управление по капитальному ремонту"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 января 2018 г. N 96-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018