Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в состве:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
- заявителя в лице ООО ПК "Панорама" -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПК "Панорама" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, обмерные работы и обследование здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, 13а (извещение N 0162300005317001540), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПК "Панорама" (вх. N 01-1234 от 25.01.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, обмерные работы и обследование здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, 13а (извещение N 0162300005317001540) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а также указал на отсутствие у участников закупки необходимых документов для подтверждения квалификации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.12.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005317001540 и конкурсная документация на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, обмерные работы и обследование здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, 13а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 190 998 ,00 рублей.
18.01.2018 конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол NПРО1 от 18.01.2018, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Проектная Компания "Панорама" была отклонена по следующему основанию: "участник не соответствует требованиям извещения/документации. Признать заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации в соответствии с ч.3 ст.53 - в связи с не соответствием участника закупки требованиям, установленным ч.1 п.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. п.6, пп.1.6.2 информационной карты. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, соответствующей требованиям действующего законодательств, в том числе имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Участник закупки должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, в том числе заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). В своей заявке участник приложил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, в которой отсутствует сведения об уровне ответственности члена саморегулируесмой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При отсутствии у СРО участника закупки компенсационного фонда обеспечения исполнения договорных обязательств ему запрещается заключать договоры (контракты) с помощью конкурентных процедур закупок, т.е. участвовать в конкурентных процедурах закупок в рамках 44-ФЗ (в соответствии с п.1 ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ)".
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 названного Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 названного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в извещении и в п. 6 Части 2. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, соответствующей требованиям действующего законодательства, в том числе имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Участник закупки должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, в том числе заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в п. 10 Части 2. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены требования к составу заявки. Заявка участника закупки должна содержать в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что подтверждается предоставлением следующих документов: - выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи (ст.55.17 ГрК РФ).
Комиссия УФАС России по Свердловской области проанализировав документы, представленные в заявке ООО ПК "Панорама" установила, что участник закупки предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации N 124 от 11.01.2018. Согласно п. 4 представленной выписки у ООО ПК "Панорама" отсутствуют права на подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии).
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что конкурсная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника конкурса ООО ПК "Панорама" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации, в части непредставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации с наличием права на подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 18 Информационной карты конкурса Заказчиком установлены следующие "критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость":
- цена контракта (значимость критерия - 60%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%).
Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении N 1 к Информационной карте.
Согласно Приложения N 1 к Информационной карте заказчиком установлено, что квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации раскрывается через показатель: количество исполненных контрактов и (или) договоров участника по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений в крупнейших городах (в соответствии с п.4.4 СП 42.13330.2011), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе договоры субподряда (с приложением договоров между Генподрядчиком и Заказчиком)) с копиями актов сдачи-приемки за последний год до даты подачи заявки.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В п. 10 информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе должна содержать в себе в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (Копии исполненных контрактов и(или) договоров участника по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений в крупнейших городах (в соответствии с п.4.4 СП 42.13330.2011), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе договоры субподряда (с приложением договоров между Генподрядчиком и Заказчиком)) с копиями актов сдачи-приемки за последний год до даты подачи заявки.) (при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона)
Комиссия УФАС России по Свердловской области проанализировав документы, представленные в заявке ООО ПК "Панорама" установлена, что участник закупки в совей заявки не предоставил документы, подтверждающие его квалификацию, а именно исполненных контрактов и (или) договоров участника по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений в крупнейших городах (в соответствии с п.4.4 СП 42.13330.2011), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе договоры субподряда (с приложением договоров между Генподрядчиком и Заказчиком)) с копиями актов сдачи-приемки за последний год до даты подачи заявки.
Вместе с тем в заявках участников закупки ООО "АС-СтройПроект" и ООО "Профи-ГиГант" содержались документы, подтверждающие его квалификацию, а именно исполненных контрактов и (или) договоров участника по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений в крупнейших городах (в соответствии с п.4.4 СП 42.13330.2011), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе договоры субподряда (с приложением договоров между Генподрядчиком и Заказчиком)) с копиями актов сдачи-приемки за последний год до даты подачи заявки.
Заявка участника закупки ООО "АС-СтройПроект" содержала контракт N П-17032 от 30.05.2017, договор N 02/07 от 01 июля 2017 г., договор N 03/07 от 02 июля 2017 г., договор N 04/07 от 03 июля 2017 г., договор N 05/07 от 04 июля 2017 г., договор N 06/07 от 05 июля 2017 г., договор N 07/07 от 06 июля 2017 г., договор N 08/07 от 07 июля 2017 г., договор N 09/07 от 08 июля 2017 г., договор N 10/07 от 09 июля 2017 г., договор N 11/07 от 10 июля 2017 г., договор N 12/07 от 11 июля 2017 г., договор N 13/07 от 12 июля 2017 г., договор N 14/07 от 13 июля 2017 г., договор N 15/07 от 14 июля 2017 г., договор N 16/07 от 15 июля 2017 г., договор N 17/07 от 16 июля 2017 г., договор N 18/07 от 17 июля 2017 г., договор N 19/07 от 01 июля 2017 г., договор N 20/07 от 01 июля 2017 г.
Заявка участника закупки ООО "Профи-ГиГант" содержала муниципальный контракт N 2015.58303 от 02.03.2015, муниципальный контракт N 0162300000813001271-0045298-01 от 13.01.2014, государственный контракт N 0162200011813001745-0036464-01, муниципальный контракт N 0162300005313005009-0063155-01 от 30.10.2013.
Таким образом, довод заявителя о не обладании участников закупки ООО "АС-СтройПроект" и ООО "Профи-ГиГант" документами, подтверждающими их квалификацию не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПК "Панорама" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2018 г. N 102-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018