резолютивная часть решения объявлена 26.01.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014417000623 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2018-2019 гг. (участок N2)" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лица присутствующего на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2017 г. 19:23 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка"", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014417000623 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2018-2019 гг. (участок N2)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 94 484 652,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 13.12.2017 г. 19:23; Дата и время окончания подачи заявок - 29.12.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.12.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 09.01.2018 г. 09:03; Размер обеспечения заявок - 4 724 232,60; Размер обеспечения исполнения контракта - 9 448 465,20.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлены в приложении к документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.12.2017 г. на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе по п.85 "Мешки полипропиленовые" раздела 16 (2018 г.), по п.101 "Растворитель" раздела 18 (2019 г.) и по п.109 "Бетон тяжелый, класс В15" раздела 18 (2019 г.).
Комиссией установлено, что по п.85 раздела 16 (2018 г.) заявитель предложил мешки одной группы прочности, что не соответствует требованиям инструкции и технического задания, в соответствии с которым требовалось прочность мешка повышенная и обыкновенная. В соответствии с инструкцией символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":".
По п.101 раздела 18 (2019 г.) заявитель предложил 1 марку растворителя вместо требуемых двух (Р-4, Р-5). Согласно инструкции перечисление характеристик и значений, являющихся однородными и определяющих многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово/фразу во множественном числе, означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре со всеми перечисленными характеристиками (показателями).
Заявитель по п.109 раздела 18 (2019 г.) не сделал конкретного предложения по типу добавки, используемой в бетоне, указав "Добавка для бетона водоредуцирующая, воздухововлекающая". Инструкцией предусмотрено положение согласно которому, символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.1.2 ч.I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Приоритет-Строй Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 января 2018 г. N 05-17/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018