резолютивная часть решения объявлена 31.01.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения заявок и допустить его к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2017 г. 17:42 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.12.2017 NИИ1) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (Перечень средств, применяемых при оказании услуг по уборке помещений) (далее - перечень средств) предусмотрены в разделе II документации об аукционе, инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлена в разделе III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.01.2018 г. на участие в аукционе поступило 5 заявок. Заявка заявителя (номер 2) отклонена в связи с несоответствием п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и ч. 2 раздела I документации об аукционе в связи с несоответствием информации, требованиям документации об аукционе: в пункте 3 "Мыло туалетное жидкое" указано "Запах мыла должен быть: фруктовый, цветочный", в заявке N2 предложено "Запах мыла: цветочный".
Комиссией установлено, что по позиции "мыло туалетное жидкое" перечня средств заказчиком предусмотрено: Мыло должно быть крем-мылом с дозатором для ежедневного использования. Должно быть обильно пенится, с мягким очищающим эффектом, увлажняет кожу рук, обладать антибактериальной и противовоспалительной защитой. Запах мыла должен быть: фруктовый, цветочный. Объем max 500 мл. Срок годности должен быть не менее 18 месяцев с момента получения товара.
Заявитель предложил в своей заявке: Мыло туалетное жидкое "С Л" Россия, Российская Федерация. Крем-мылом с дозатором для ежедневного использования. Обильно пенится, с мягким очищающим эффектом, увлажняет кожу рук, обладает антибактериальной и противовоспалительной защитой. Запах мыла: цветочный. Объем 250 мл. Срок годности 30 месяцев с момента получения товара.
Инструкцией предусмотрено положение, согласно которому перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.2 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Довод жалобы о противоречии положений инструкции, в частности: "перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, разделенные между собой ",", ";" подразумевает необходимость указания конкретного предложения" и "перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик" необоснован, так как, исключением из правила заполнения заявок по знакам препинания (",", ";") является заполнение заявки по значения показателей, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":".
Согласно п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, указывая в жалобе о нарушениях допущенных заказчиком, (туалетное мыло бывает фруктовым либо цветочным) не подтверждает указанный довод документами подтверждающих ее обоснованность.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует положениям документации об аукционе (перечню средств и инструкции), тем самым доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 февраля 2018 г. N 05-24/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018